Сарна Александр Янисович

Сарна Александр Янисович

Кандидат философских наук, доцент

Кафедра социальной коммуникации

Республика Беларусь 220004 г. Минск ул. Кальварийская 9, 4 этаж к. 433

Тел. кафедры: (+375-17) 259-70-39; e-mail кафедры: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

E-mail сотрудника: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Профиль в Google Scholar Citations

Монография:

Сарна, А.Я. Феномен власти в межличностной коммуникации. Социально-философский анализ / А.Я. Сарна. – Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. – 164 с. 

Коллективные монографии:

  1. Сарна А.Я. Взаимоотношение светской и духовной власти: на примере полемики Петра I и митрополита Стефана Яворского // Методология исследований политического дискурса: актуальные проблемы содержательного анализа общественно-политических текстов. Вып. 2 / Сост. и общ. ред. И.Ф. Ухвановой-Шмыговой.– Мн.: БГУ, 2000. – 479 с. – С. 259- 267.
  2. Sarna А.Interrelation of Secular and Religious Power (Authorities): The Polemics of Peter Iand His Majesty Stephen Yavorsky // Perspectives and Methods of Political Discours and Text Research. Vol. 2 / Ed. by Irina Oukhvanova-Shmygova.  – Minsk, Belarusian State University, 2001. – 304 p. – рр. 172-177.
  3. Сарна А.Я. Инновации в информационной сфере (Глава 6) // Нпоаучные основы идентификации и использования общественно-функциональных инноваций. А.В. Марков и др. / Под ред. П.Г. Никитенко. – Мн.: Право и экономика, 2004. – 399 с. – С. 267-321.
  4. Сарна А.Я. Европейская идентичность белорусов и имидж Европы в белорусских СМИ // Пути европеизации Беларуси: между политикой и конструированием идентичности (1991-2010). Под ред. О. Шпараги. – Минск: И.П. Логвинов, 2011. – 278 с. – С. 225-256.
  5. Sarna, А. The Belarusians' European identity and the image of Europe in the Belarusian mass media // The ways of Belarus' Europeanization: between politics and identity construction (1991–2010) / ed. by Olga Shparaga. – Minsk, Center for European Studies, 2012. – S. 223. – рр. 175-198 [электронный ресурс].

Сборник статей:

Сарна, А.Я. Образ и медиум: визуальный текст в массовой коммуникации: сборник статей / А.Я. Сарна. – Минск: Издательство "Четыре четверти", 2012. – 208 с.

Учебные пособия:

  1. Сарна А.Я. Структурализм и постструктурализм, постмодернистская традиция (Глава 15) // Современная западная философия: Учеб. пособие / Т.Г. Румянцева, А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, М.А. Можейко и др.; Под общ. ред. Т.Г. Румянцевой. – Мн., Вышэйшая школа, 2000. – 493 с. – С. 287-289, 304-309, 318-320.
  2. Сарна А.Я. Речевая коммуникация: учеб.-метод. пособие / А.Я. Сарна. – Минск: БГУ, 2013. – 214 с.

Отчет по проекту ГПНИ:

Интернет как средство реализации коммуникативных практик белорусской молодежи: отчет о НИР (заключ.) / Белорусский государственный университет; рук. темы А.Я. Сарна. – Минск, 2015. – 48 с. – № ГР 20115808.

Научные статьи:

  1. Сарна А.Я. Жест Бердяева: кинетика смысла // Философия и философы: взгляд молодых: Сб. ст. / Под ред. А.Б. Демидова. – Мн.: ООО "Красико-Принт", 1997. – 144 с. – С. 134 – 141.
  2. Сарна А.Я. Проблема осмысления коммуникативной природы власти в западноевропейской социальной философии // Веснiк Беларускага дзяржаунага унiверсiтэта. Серыя 3: Гiсторыя, фiласофiя, палiталогiя, сацыялогiя, эканомiка, права. – 1998. – № 1. – С. 20 – 24.
  3. Сарна А.Я. Батай / Новейший философский словарь. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. – 896 с. – С. 57-58.
  4. Сарна А.Я. Бланшо / Новейший философский словарь. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. – 896 с. – С. 81
  5. Сарна А.Я. Бодрийяр / Новейший философский словарь. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. – 896 с. – С. 90-91.
  6. Сарна А.Я. Клоссовски / Новейший философский словарь. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. – 896 с. – С. 317.
  7. Сарна А.Я. Трансгрессия / Новейший философский словарь. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. – 896 с. – С. 726.
  8. Сарна А.Я. Чаадаев / Новейший философский словарь. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. – 896 с. – С. 802.
  9. Сарна А.Я. ПанОптикум "МакДональдс": кулинария и власть // Топос. – 2000. – № 1. – С. 144 – 151.
  10. Сарна А.Я. Топология власти и проблема описания социальной реальности // Ноумен: Сб. науч. работ аспирантов факультета философии и социальных наук БГУ / Редкол.: А.И. Зеленков (гл. ред.) и др. – Мн.: БГУ, 2000. – 162 с. – С. 73 – 83.
  11. Сарна А.Я. Коммуникативные технологии власти в русской культуре: Николай II и Святейший Синод // Ноумен: Сб. науч. работ аспирантов факультета философии и социальных наук БГУ. Вып. 2 / Редкол.: А.И. Зеленков (гл. ред.) и др. – Мн.: БГУ, 2002. – 151 с. – С. 87 – 96.
  12. Сарна А.Я. Катастрофа как зрелище: репрезентация событий 11. 09. 2001 г. в дискурсе теленовостей // Топос. – 2002. – № 2 (7). – С. 165 – 174.
  13. Сарна А.Я. Анализ дискурса // Социология: энциклопедия. Мн.: Книжный Дом, 2003. – 1312 с. – С. 28-31.
  14. Сарна А.Я. Дискурсивные практики // Социология: энциклопедия. Мн.: Книжный Дом, 2003. – 1312 с. – С. 288.
  15. Сарна А.Я. Наивное письмо // Социология: энциклопедия. Мн.: Книжный Дом, 2003. – 1312 с. – С. 605-606.
  16. Сарна А.Я. Позиционирование // Социология: энциклопедия. Мн.: Книжный Дом, 2003. – 1312 с. – С. 744.
  17. Сарна А.Я. Позиция // Социология: энциклопедия. Мн.: Книжный Дом, 2003. – 1312 с. – С. 744-745.
  18. Сарна А.Я. Анализ дискурса как междисциплинарный проект // Ноумен: Сб. науч. работ аспирантов фак. философии и соц. наук БГУ. Вып. 3. / Редкол.: А.И. Зеленков (гл. ред.) и др. – Мн.: БГУ, 2003. – 138 с. – С. 3-18.
  19. Сарна А.Я. Спорт, гендер и нация (Riefenstahl + Rammstein) // Топос. – 2004. – № 1 (8). – С. 145-153.
  20. Сарна А.Я. Визуальная метафора в дискурсе идеологии // Палiтычная сфера. – 2005. – № 4. – С. 55-60.
  21. Сарна А.Я. Репрезентация событий 11 сентября 2001 г. в дискурсе теленовостей: гендерный аспект // Ноумен: Сб. науч. работ молодых ученых и аспирантов фак. философии и соц. наук БГУ. Вып. 4. / Редкол.: А.И. Зеленков (гл. ред.) и др. – Мн.: БГУ, 2005. – 199 с. – С. 102-111.
  22. Сарна А.Я. Народ или нация? Перформанс коллективной идентичности на белорусском телевидении // Социологическое знание и социальные процессы в современном белорусском обществе: Сб. статей, подготовленных по итогам Пятой межинститутской науч.-практ. конференции молодых ученых, 24 июня 2005 г. / НАН Беларуси, Ин-т социологии; Редкол.: Евелькин (гл. ред.) и др. – Мн.: УП "Экоперспектива", 2005. – 288 с. – С. 93-102.
  23. Сарна А.Я. От глобальных стратегий к локальным тактикам // Наука и инновации. – 2006. – № 2(36). – С. 38-40.
  24. Сарна А.Я. Идентичность "На..." Перформанс народа/нации на белорусском телевидении // Перекрестки. – 2006. – № 1-2. - С.151-166.
  25. Сарна А.Я. Производство повседневности. Политика репрезентации событий в масс-медиа // Палiтычная сфера. – 2006. – № 6. – С. 91-101.
  26. Сарна А.Я. Политическая реклама власти и оппозиции – 2006 // Палiтычная сфера. – 2006. – № 7. – С. 63-74.
  27. Сарна А.Я. Белорусское телевидение: особенности национальной пропаганды в предвыборный период // Топос. – 2006. – № 2 (13). - С. 128-146.
  28. Сарна А.Я. Реклама как символический ресурс конструирования социальной реальности: соотношение локального и глобального // Социальные проблемы развития белорусского общества в условиях глобализации: Сб. статей / НАН Беларуси, Ин-т социологии; Редкол.: Евелькин (гл. ред.) и др. – Мн.: А.Н. Вараксин, 2006. – 440 с. – С. 286-289.
  29. Сарна А.Я. Проблема статуса "реального" в нарративной структуре видеоклипа // Искусство и философия: материалы Международной научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Ж.-П. Сартра и Э. Левинаса (Минск, октябрь 2005 г.) / редкол.: П.И. Бригадин (и др.). – Минск: ГИУСТ БГУ, 2007. – 301 с. – С. 83-90.
  30. Сарна А.Я. Об особенностях национального брендинга // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. – № 3. – 2007. – С. 54-57.
  31. Сарна А.Я. Видеоклип как "детонатор" и эстетика после "большого взрыва" // Топос. – 2007. – № 2 (16). – С. 116-128.
  32. Сарна А.Я. Сымболiка палiтычных працесау 2004-2006 гадоу // Беларуская палiтычная сцэна i прэзыденцкiя выбары 2006 году. – Вiльня, Iнстытут беларусiстыкi, 2007. – С. 101-113.
  33. Сарна А.Я. Рэкляма i пiяр-тэхналёгii у выбарчай кампанii-2006 // Беларуская палiтычная сцэна i прэзыденцкiя выбары 2006 году. – Вiльня, Iнстытут беларусiстыкi, 2007. – С. 157-167.
  34. Сарна А.Я. Стратэгii прапаганды на беларускiм тэлебачаньнi напярэдаднi выбарау 2006 году // Беларуская палiтычная сцэна i прэзыденцкiя выбары 2006 году. – Вiльня, Iнстытут беларусiстыкi, 2007. – С. 144-156.
  35. Сарна А.Я. Глаз и война. Технологии насилия в современном американском кинематографе // Визуальное (как) насилие. Сб. науч. трудов / отв. ред. А.Р. Усманова. – Вильнюс: ЕГУ, 2007. – 380 с. – С. 141-168.
  36. Сарна А.Я. Катастрофа как зрелище: репрезентация событий 11 сентября 2001 года в дискурсе теленовостей // Визуальное (как) насилие. Сб. науч. трудов / отв. ред. А.Р. Усманова. – Вильнюс: ЕГУ, 2007. – 380 с. – С. 331-345.
  37. Сарна А.Я. Идентичность "На…" Перформанс народа/нации на белорусском телевидении // Белорусский формат: невидимая реальность. Сб. науч. трудов / отв. ред. А.Р. Усманова. – Вильнюс: ЕГУ, 2008. – 380 с. – С. 335-357.
  38. СарнаJn А.Я. Политика и символ. Стратегии политического маркетинга в Беларуси 2004-2006 гг. // Белорусский формат: невидимая реальность. Сб. науч. трудов / отв. ред. А.Р. Усманова. – Вильнюс: ЕГУ, 2008. – 552 с. – С. 232-264.
  39. Сарна А.Я. Минск – город победившего гламура // P.S. ландшафты: оптики городских исследований. Сб. науч. трудов / отв. ред. Н. Милерюс, Б. Коуп. – Вильнюс: ЕГУ, 2008. – 474 с. – С. 334-353.
  40. Сарна А.Я. Сценарий Апокалипсиса. Глобальные катастрофы и их освещение в СМИ. – Новая Еуропа. – Зима 2008. – С. 13-15.
  41. Сарна А.Я. Виртуализация // Энциклопедия для школьников и студентов. В 12 т. Т.1. Информационное общество. ХХI век / под общ. ред. В.И. Стражева. – Минск: Беларус. Энцыкл. Iмя П. Броукi, 2009. – 528 с. – С. 415-416.
  42. Сарна А.Я. Образ и медиум: основные принципы и методы анализа визуальных текстов СМИ // Теория и методы исследований социальной коммуникации: сб. науч. тр. Вып. 2 / Под ред. О.В. Терещенко. – Минск: БГУ, 2009. – 152 с. – С. 119-132.
  43. Сарна А.Я. Интеллектуальный дом // Энциклопедия для школьников и студентов. В 12 т. Т.1. Информационное общество. ХХI век / под общ. ред. В.И. Стражева. – Минск: Беларус. Энцыкл. Iмя П. Броукi, 2009. - 528 с. – С. 442-443.
  44. Сарна А.Я. Кинематограф и телевидение: общность и различия // Энциклопедия для школьников и студентов. В 12 т. Т.1. Информационное общество. ХХI век / под общ. ред. В.И. Стражева. – Минск: Беларус. Энцыкл. Iмя П. Броукi, 2009. – 528 с. – С. 457-459.
  45. Сарна А.Я. Компьютерные игры // Энциклопедия для школьников и студентов. В 12 т. Т.1. Информационное общество. ХХI век / под общ. ред. В.И. Стражева. – Минск: Беларус. Энцыкл. Iмя П. Броукi, 2009. – 528 с. – С. 459-461.
  46. Сарна А.Я. Медиа-образы // Энциклопедия для школьников и студентов. В 12 т. Т.1. Информационное общество. ХХI век / под общ. ред. В.И. Стражева. – Минск: Беларус. Энцыкл. Iмя П. Броукi, 2009. – 528 с. – С. 468-469.
  47. Сарна А.Я. Средства массовой информации // Энциклопедия для школьников и студентов. В 12 т. Т.1. Информационное общество. ХХI век / под общ. ред. В.И. Стражева. – Минск: Беларус. Энцыкл. Iмя П. Броукi, 2009. – 528 с. – С. 503-505.
  48. Сарна А.Я. Идея Европы // Перекрестки. – 2009. – № 3-4. - С.227-231.
  49. Сарна А.Я. Машина без тормозов. Информационная политика белорусского государства в избирательной кампании 2010 года // Топос. – 2011. – № 2. – С. 122-136.
  50. Сарна А.Я. Плачущий Путин: случай из новейшей политической иконографии // Digital Icons: Studies in Russian, Eurasian and Central European New Media, No 7 (2012): 133-142. (дата обращения 5 сентября 2012).
  51. Сарна А.Я. Убить бен Ладена. Компьютерные симуляции и виртуальная реальность новостей в современных СМИ // Международный журнал исследований культуры [Электронный ресурс]: International Journal of Cultural Research (www.culturalresearch.ru) – № 3(8). – 2012. – С. 80-83.
  52. Сарна, А.Я. Исследования новых медиа: теория и практика / А.Я. Сарна / Вiснiк одеського нацiонального унiверситету (Серия "Соцiологiя i полiтичнi науки"). – Том 18, випуск 2 (18), частина 2. – 2013. – С. 18-24.
  53. Сарна, А.Я. Молодежь в сетях "новых медиа" / А.Я. Сарна / Современная молодёжь и общество: сб. науч. ст. Вып. 2: Молодежь в обществе рисков и историко-культурных перемен / под науч. ред. И.И.Калачёвой. – Минск: РИВШ, 2014. – 106 с. – С. 76-79
  54. Сарна, А.Я. "Фотореализм" в белорусской пропаганде / А.Я. Сарна / Творческая фотография в Беларуси / В.П. Парфенок (ред.) – Мн.: Артия-групп, 2014. – 292 с. – С. 162-171.
  55. Сарна, А.Я. Анализ контента в исследованиях новых медиа / А.Я. Сарна // Вестник ВолГУ. Сер. 7. Философия. Социология и социальные технологии. – 2014. – № 3. – С. 88-98.
  56. Сарна, А.Я. Анализ различий / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 18-20.
  57. Сарна, А.Я. Анализ фреймов / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 20-22.Сарна, А.Я. Антиграмотность / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 22-23.
  58. Сарна, А.Я. Бодри Жан-Луи / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 29-31.
  59. Сарна, А.Я. Бодрийяр Жан / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 31-33.
  60. Сарна, А.Я. Больц Норберт / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 33-34.
  61. Сарна, А.Я. ван Дейк Тойн / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 42-43.
  62. Сарна, А.Я. Вирильо Поль / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 48-51.
  63. Сарна, А.Я. Виртуальная реальность / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 51-52.
  64. Сарна, А.Я. Вульф Кристоф / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 53-54.
  65. Сарна, А.Я. Герменевтический анализ / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 54-56.
  66. Сарна, А.Я. Дебре Режи / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 64-65.
  67. Сарна, А.Я. Дискурс новых медиа / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 69-70.
  68. Сарна, А.Я. Дискурса анализ / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 70-72.
  69. Сарна, А.Я. Жанровый анализ / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 72-74.
  70. Сарна, А.Я. Жаргон компьютерный / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 74-75.
  71. Сарна, А.Я. Интертекстуальный анализ / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 87-89.
  72. Сарна, А.Я. Информационная война / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 91-92.
  73. Сарна, А.Я. Информационного общества теории / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 93-95.
  74. Сарна, А.Я. Кастельс Мануэль / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 100-102.
  75. Сарна, А.Я. Киттлер Фридрих / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 106-108.
  76. Сарна, А.Я. Код / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 108.
  77. Сарна, А.Я. Конверсационный анализ / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 108-110.
  78. Сарна, А.Я. Концепт-анализ / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 114-116.
  79. Сарна, А.Я. Креолизованный текст / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 119.
  80. Сарна, А.Я. Лингвистика медиатекста / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 131-133.
  81. Сарна, А.Я. Луман Никлас / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 133-135.
  82. Сарна, А.Я. Медиалект / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 147-148.
  83. Сарна, А.Я. Медиалогия / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 148-149.
  84. Сарна, А.Я. Медиатекст / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 149-150.
  85. Сарна, А.Я. Метц Кристиан / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 150-152.
  86. Сарна, А.Я. Мобилография / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 152-153.
  87. Сарна, А.Я. Нарративный анализ / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 164-165.
  88. Сарна, А.Я. Психоанализ медиатекста / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 184-185.
  89. Сарна, А.Я. Психолингвистика медиатекста / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 186-187.
  90. Сарна, А.Я. Рашкофф Дуглас / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 191-192.
  91. Сарна, А.Я. Риторический анализ / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 194-196.
  92. Сарна, А.Я. Семиотический анализ / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 196-198.
  93. Сарна, А.Я. Сетевые жанры / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 202-203.
  94. Сарна, А.Я. Сетература / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 203-204.
  95. Сарна, А.Я. Социолингвистика медиатекста / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 214-216.
  96. Сарна, А.Я. Стиль / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 216-217.
  97. Сарна, А.Я. Тактические медиа / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 218-219.
  98. Сарна, А.Я. Текстологический анализ / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 221-223.
  99. Сарна, А.Я. Феноменология медиатекста / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 228-230.
  100. Сарна, А.Я. Флюссер Вилем / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 230-231.
  101. Сарна, А.Я. Фонетическое письмо / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 235.
  102. Сарна, А.Я. Формат / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 236.
  103. Сарна, А.Я. Фрейм / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 236-237.
  104. Сарна, А.Я. Функциональная прагматика / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 237-239.
  105. Сарна, А.Я. Электронное письмо / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 257-258.
  106. Сарна, А.Я. Эрратив / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 259-260.
  107. Сарна, А.Я. Язык новых медиа / А.Я. Сарна // Новые медиа: социальная теория и методология исследований: словарь-справочник / отв. ред. О.В. Сергеева, О.В. Терещенко. – СПб.: Алетейя, 2015. – С. 260-261.
  108. Сарна, А.Я. Основные коммуникативные стратегии пользователей социальных сетей и инструменты их реализации в интернете / А.Я. Сарна // Философия и социальные науки. – 2016. – № 2. – С. 9-17.
  109. Сарна, А.Я. Публичное пространство города: коммуникативный аспект / А.Я. Сарна // Город в меняющемся мире: практики и репрезентации. Сб. науч. работ / под ред. Л.А. Штомпель. – Saarbrucken: PalmariumAcademicPublishing, 2017. – 497 с. – C. 198-210.
  110. Сарна, А.Я. О некоторых аспектах информационной  войны в Украине / А.Я. Сарна // Топос. – 2016. – № 1-2. – С. 98-106.
  111. Сарна А.Я. Другой как свой: коммуникативные практики белорусских пользователей социальных сетей // Новые коммуникативные технологии и современное белорусское общество [Электронный ресурс]: материалы Международной научной конференции, 11.-12.11.2017 г. – Новополоцк: ПГУ, 2017. – С. 81-85.
  112. Сарна А.Я. «Белорусская весна-2017»: дискурс протеста // Профессиональные дискурсы: исследование и обучение. Сб. науч. статей. – Минск: РИВШ, 2017. – 392 с. – C. 33-45.
  113. Сарна А.Я. Специфика дискурсивных практик в процессе конструирования имиджа Минска // Профессиональные дискурсы: исследование и обучение. Сб. науч. статей. – Минск: РИВШ, 2017. – 392 с. – C. 46-53.
  114. Сарна А.Я. Co-urbanism и партисипативное проектирование в практике городского самоуправления // Россия и мир: глобальные вызовы и стратегии социокультурной динамики. Материалы Международной научно-практической конференции (Москва, 12-13 октября 2017 г.) / Отв. ред. А.В. Тихонов. – М.: ФНИСЦ РАН, 2017. – 760 с. – С. 713-717.
  115. Сарна А.Я. Теория стейкхолдеров и бизнес-коммуникации в публичной сфере города // Устойчивое развитие экономики: международные и национальные аспекты [Электронный ресурс]: электронный сборник статей II международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию Полоцкого государственного университета, Новополоцк, 7–8 июня 2018 г. / Полоцкий государственный университет. – Новополоцк, 2018. – С. 144-148.
  116. Сарна А.Я. Городской праздник в оценках минчан (на материале столетия БНР) // Устойчивое развитие экономики: международные и национальные аспекты [Электронный ресурс]: электронный сборник статей II международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию Полоцкого государственного университета, Новополоцк, 7–8 июня 2018 г. / Полоцкий государственный университет. – Новополоцк, 2018. – С. 313-317.
  117. Сарна А. Я. Личное и публичное в общественном пространстве Минска // Национальная философия в глобальном мире: материалы Первого белорусского философского конгресса (Республика Беларусь, г. Минск, 18–20 октября 2017 г.). Доклады / НАН Беларуси, Ин-т философии НАН Беларуси. – Минск: Право и экономика, 2018. – 766 с. – С. 490-494.
  118. Сарна А.Я. Noise & Smart: от города шумного – к «умному» // Топос. – 2018. – № 1. – С. 148-158

 Тезисы докладов:

  1. Сарна А.Я. Речь Другого в дискурсе власти: идеология онтологии // От Я к Другому: проблемы социальной онтологии в постклассической философии: Сб. докл. – Мн.: Пропилеи, 1998. – 276 с. – С. 243 – 247.
  2. Сарна А.Я. Феномен власти в коммуникативных процессах // Человек. Цивилизация. Культура: Тез. докл. Третьей межвуз. студ. науч.-теоретич. конф. по гуманитарным наукам. Минск, 23-24 апреля 1997 г. – Мн.: Веды, 1998. – Вып. 2. – С. 175 – 177.
  3. Сарна А.Я. Коммуникативные технологии власти и динамика социального поля // Стратегия устойчивого развития и перспективы цивилизационной динамики на рубеже веков: Материалы международной науч. конф., Минск, 21-22 мая 1998 г.: В 2 ч. / Белорус. гос. ун-т. – Мн.: БГУ, 1998. – Ч. 1. – С. 44 – 46.
  4. Сарна А.Я. Специфика коммуникативных технологий в русской традиции взаимоотношений светской и духовной власти (царь Иван Четвертый и митрополит Филипп (Колычев)) // Сб. работ 56-й науч. конф. студентов и аспирантов БГУ: В 3 ч. Ч.1. – Мн.: БГУ, 2000. – 365 с. – С. 81 – 85.
  5. Сарна А.Я. Квантовый эффект в TV-зэппинге // Феномен коммуникации в социально-гуманитарном знании и образовании: Материалы междунар. науч.-практ. конф. (Минск, 12 мая 2002 г.). – Мн.: РИВШ БГУ, 2002. – 208 с. – С. 134 – 137.
  6. Сарна А.Я. Имидж и икона. Механизмы конструирования образов в масс-медиа // Журналистика-2003: Материалы 5-й междунар. науч.-практ. конф. (Минск, 4-5 декабря 2003 г.). – Мн., 2003. – 323 с. – С. 222 – 224.
  7. Сарна А.Я. Язык и власть в парадигме постмодернизма // Лингвистика и постмодернизм: Мат-лы докл. науч.-теорет. конф., Минск, 20-21 октября 2003 г. – Мн., МГЛУ, 2004. – 96 с. – С. 48-52.
  8. Сарна А.Я. Визуальная метафора в пространстве идеологии // Язык и социум: Материалы VI междунар. науч. конф., 3-4 декабря 2004 г., Минск: В 2 ч. Ч. 2. – Мн., РИВШ, 2004. – 314 с. – С. 302-306.
  9. Сарна А.Я. Имидж и идеология: основные приемы визуализации // Формирование профессиональной культуры специалистов ХХI веке в техническом университете. Часть 3. Коммуникативное пространство профессиональной культуры: Коммуникативные стратегии информационного общества: Труды 8-й Междунар. науч.-практ. конф. Кн. 2. – СПб., Изд-во Политехн. ун-та, 2008. – 226 с. – С. 123-125.
  10. Сарна А.Я. "Видеобум" в современной аудиовизуальной коммуникации // Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике и образовании: материалы 2-й Междунар. науч.-практ. конф., 13–14 ноября 2008 г., Минск / ред. совет: А.В. Рубанов (пред.) и др. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2008. – 256 с. – С. 74-76.
  11. Сарна А.Я. Конструирование образа социальной стабильности в белорусской политической рекламе // Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике и образовании: материалы 2-й Междунар. науч.-практ. конф., 13–14 ноября 2008 г., Минск / ред. совет: А.В. Рубанов (пред.) и др. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2008. – 256 с. – С. 128-130.
  12. Сарна А.Я. Текст и аудитория в массовых коммуникациях // Журналiстыка-2008: стан, праблемы i перспектывы: матэрыялы 10-й Мiжнароднай навукова-практычнай канферэнцыi / Рэдкал.: С.В. Дубовiк (адк. рэд.) [i iнш.]. – Вып. 10. – Мiнск: БДУ, 2008. – 560 с. – С. 314-316.
  13. Сарна А.Я. Искусство и масс-медиа: образ эпохи (П. Гринуэй – Г. Реджио – К. Пикассо). // Филология – искусствознание – культурология: новые водоразделы и перспективы взаимодействия: Междунар. науч. конф.: тез. докл. и сообщ. / М-во культуры РФ, Рос. Ин-т культурологии и др.; ред.-сост. Н.А. Кочеляева. – М.: 2009. – 89 с. – С. 72.
  14. Сарна А.Я. Фотография как маркер идентичности в Web-сообществах // Международная научно-практическая конференция "Веб-программирование и Интернет-технологии WebConf09": Сб. матер. Междунар. науч.-практич. конф., Минск, 8–10 июня 2009 г. – Мн.: Институт математики НАН Беларуси, 2009. – 112 с. – С. 89-91.
  15. Сарна А.Я. Современные тенденции развития СМИ / А.Я. Сарна // Журналiстыка-2009: стан, праблемы i перспектывы: матэрыялы 11-й Мiжнар. навук.-практ. канф., прысв. 65-годдзю факультэта журналiстыкi БДУ, 3-4 сн. 2009 г., Мiнск / рэдкал.: С.В. Дубовiк (адк. рэд.) [i iнш.]. – Вып. 11. – Мiнск: БДУ, 2009. – 571 с. – С. 216-218.
  16. Сарна А.Я. "Вирусное видео" как форма самопрезентации в интернете // Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике, образовании [Электронный ресурс] : материалы III Междунар. науч.-практ. конф., 29—31 марта 2012 г., Минск / редкол. : О. В. Терещенко (отв. ред.) [и др.]. — Минск : Изд. центр БГУ, 2012. — Режим доступа : http://www.elib.bsu.by, ограниченный.
  17. Сарна, А.Я. Архив стереотипов. Образы наций в Интернете / А.Я. Сарна // Культурная память [Электронный ресурс]: сб. тезисов Междунар. науч. конф. 5-7 сентября 2013 г. – Скопье: центр культуры и культурологических исследований, 2013. – 123 с. – С. 97.
  18. Сарна, А.Я. Модернизация, "новые медиа" и социальные риски в Беларуси / А.Я. Сарна // Социальное знание и современные проблемы развития белорусского общества: материалы международной научно-практической конференции, 21–22 ноября 2013 г. / И.В. Котляров (гл. ред.) [и др.]; НАН Беларуси, Ин-т социологии НАН Беларуси. – Минск: Право и экономика, 2013. – 377 с. – С. 233–236.
  19. Сарна, А.Я. Сетевой активизм: "Do It Yourself" или фан-арт? / А.Я. Сарна // Трэцi Мiжнародны Кангрэс даследчыкау Беларусi. Працоуныя матэрыялы. Том 3 (2014). – Vytautas Magnus University Press. – Kaunas, Lithuania, 2014. – 650 с. - С. 148–151.
  20. Сарна, А.Я. Белорусский корпоративный эрос: имидж сотрудниц предприятия в презентационных календарях / А.Я. Сарна // Организационная коммуникация: материалы международной научно-практической конференции, 23–24 апреля, 2014 г., Минск / О.В. Терещенко (отв. ред.) [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2014. – 191 с. – С. 129–132.
  21. Сарна А.Я. Новые сетевые жанры как формы социального активизма / А.Я. Сарна // Публичные пространства и город в эпоху новых медиа: Тезисы Всероссийской научно-практической конференции "Вторые нижневолжские чтения", 29–30 мая 2014 г. / Под ред. М.А. Анипкина. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014. – 95 с. – С. 64-65.
  22. Сарна А.Я. Самопрезентация как повседневный ритуал Интернет-сообществ / А.Я. Сарна // Социальное пространство Интернета: перспективы экономсоциологических исследований: материалы международной научно-практической конференции; г. Минск, 21 ноября 2014 г. / ред. кол.: Котляров И.В. (гл. ред.) и др.; Ин-т социологии НАН Беларуси; кафедра экономической социологии БГЭУ. – Минск: Право и экономика, 2014. – 212 с. – С. 142–144.
  23. Сарна, А.Я. От образа к имиджу: историческая динамика технологий репрезентации [Электронный ресурс]: // Теория и методы исследований коммуникации: сб. науч. тр. Вып. 3 / Под ред. О.В. Терещенко. – Минск: БГУ, 2014. – 147 с. – С. 25-41.
  24. Сарна, А.Я. «Пауки» или «мухи»? К проблеме категоризации пользователей социальных сетей / А.Я. Сарна // Веб-программирование и Интернет-технологии WebConf 2015: материалы 3-й Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 12-14 мая 2015 г. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2015. – 211 с. – С. 122.
  25. Сарна, А.Я. Кризис приватности и репутационные риски в электронных социальных сетях / А.Я. Сарна / А.Я. Сарна // Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике и образовании. Организационная коммуникация – 2016: материалы 4-й Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 7–9 апреля 2016 г. / О.В. Терещенко (отв. ред.) и др. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2016. – 435 с. – С. 220-223.
  26. Сарна, А.Я. Окказионализм как языковой маркер общественно-политической ситуации / А.Я. Сарна // Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике и образовании. Организационная коммуникация – 2016: материалы 4-й Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 7–9 апреля 2016 г. / О.В. Терещенко (отв. ред.) и др. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2016. – 435 с. – С. 223-225.
  27. Сарна, А. Я. Университет как креативное публичное пространство / А. Я. Сарна // Система менеджмента качества и качество преподавания : материалы XIV науч.-метод. конф., посвященной памяти профессора И. Л. Зеленковой, фак-та филос. и социал. наук БГУ, Минск, 28 марта 2017 г. / редкол.: А. А. Легчилин, Е. В. Беляева. – Минск, БГУ, 2017. – С.63-65.
  28. Сарна, А.Я. Проблема инклюзивности в сетевом (со)обществе / А. Я. Сарна // Национальная философия в глобальном мире: тезисы первого белорусского философского конгресса / Национальная академия наук Беларуси, Институт философии ; редкол.: В.Г.Гусаков (пред.) [и др.]. – Минск: Беларуская наука, 2017. – С.686-687.
  29. Сарна А.Я. Мобильность и мобилизация в городской среде // Социальное знание и проблемы современного развития белорусского общества в условиях глобализации: материалы междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 16-17 нояюря 2017 г. / ред. кол.: Котляров И.В. (гл. ред.) и др.;  НАН Беларуси, Ин-т социологии НАН Беларуси. – Минск: Ковчег, 2017. – 400 с. – С. 253-254.
  30. Сарна А. Я. Big data + новые медиа = "умный город" // Веб-программирование и интернет-технологии WebConf2018: тез. докл. 4-й Междунар. науч-практ. конф., Минск, 14-18 мая 2018 г. / Белорус. гос. ун-т; редкол.: И. М. Галкин (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2018. – С. 123-124. 
  31. Сарна А.Я. Институциональный дискурс социального партнерства и развитие городских территорий // Профессиональная коммуникативная личность в институциональных дискурсах: тез. докл. междунар. круглого стола, Минск, 22-23 марта 2018 г. / Белорус. гос. ун-т; редкол.: О.В. Лущинская (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2018. – 195 с. – С. 90-93.
  32. Сарна А. Я. Урбанистика – «драйвер роста» креативной экономики // Белорусская наука в условиях модернизации: материалы междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 20-21 сентября 2018 г. / ред.кол.: Коршунов Г.П. (гл.ред.) [и др.]; НАН Беларуси, Ин-т социологии НАН Беларуси. – Минск: СтройМедиаПроект, 2018. – 376 с. – С. 230-231.
  33. Сарна А. Я. Пешком по городу. Философия и риторика прогулки // Интеллектуальная культура Беларуси: методологический капитал философии и контуры трансдисциплинарного синтеза знания: материалы Третьей международной научной конференции, 15–16 ноября 2018 г., г. Минск. В 3 т. Т. ІІ / Ин-т философии НАН Беларуси; редкол.: А. А. Лазаревич (пред.) [и др.]. – Минск: Четыре четверти, 2018. – 362 с. – С. 267-270.