Ефимова Надежда Викторовна

Ефимова Надежда Викторовна

Кандидат философских наук, доцент

Кафедра социальной коммуникации

Республика Беларусь 220004 г. Минск ул. Кальварийская 9, 4 этаж к. 433

Тел. кафедры: (+375-17) 259-70-39; e-mail кафедры: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Профиль в Google Scholar Citations

Статьи, тезисы:

1. Ефимова, Н.В. Особенности конфликта в очерке и публицистике / Н.В. Ефимова // Проблемы истории, теории и практики журналистики. – Воронеж, ВГУ, 1977. – С.137-146.

2. Ефимова, Н.В. Проблемный очерк как разновидность жанра / Н.В. Ефимова // Веснік Беларускага дзяржаунага універсітэта імя У.І.Леніна. Серыя 4. – 1980. – № 1. – С. 58-61.

3. Ефімава, Н.В. Кантэнт-аналіз паказвае / Н.В. Ефімава // Информационно-методический сборник Комитета по телевидению и радиовещанию БССР. – Минск, 1980. – С. 44-47.

4. Ефимова, Н.В. К вопросу о показателях эффективности СМИП на стадии производства информации / Н.В. Ефимова // Проблемы эффективности средств массовой информации и пропаганды. Тезисы докладов научно-практической конференции. – Минск, 1981. – С. 24-28.

5. Ефимова, Н.В. Опыт сравнительного анализа моделей образа жизни в содержании массовой коммуникации и редакционной почте / Н.В. Ефимова // Массовая коммуникация и развитие социалистического образа жизни: Материалы конференции. – Тарту, 1986. – С. 82-86.

6. Ефимова, Н.В. Внедрение социологических исследований в практику работы районных газет / Н.В. Ефимова // 27 съезд КПСС и пути повышения эффективности деятельности районных и городских газет: Тезисы докладов научно-практической конференции. Львов, 1986. – С.35-36.

7. Ефимова, Н.В. Средства массовой информации как институт политической культуры общества / Н.В. Ефимова // Веснік Беларускага дзяржаунага універсітэта імя У.І.Леніна, серыя 3, №3, 1986. – С.42-45.

8. Ефимова, Н.В. Средства массовой информации и формирование политической культуры советского человека / Н.В. Ефимова // Две культуры – два образа мысли (очерки сравнительного изучения политической культуры). Под ред.Е.М.Бабосова. Минск, 1985. – С.63-77.

9. Ефимова, Н.В. Взаимодействие коммуникатора и общественного корреспондента в процессе производства массовой информации // Социологические исследования эффективности журналистики. Сборник статей. М., МГУ, 1986. – С.34-44.

10. Ефимова, Н.В. Участие населения в производстве массовой информации / Н.В. Ефимова // Эффективность средств массовой информации. Сборник статей. Минск, «Наука и техника», 1986. – С.69-81.

11. Ефимова, Н.В. Формирование политической культуры молодежи в процессе массовой коммуникации / Н.В. Ефимова // Пути увеличения вклада молодежи в ускорение научно-технического прогресса. Материалы республиканской научно-практической конференции. Минск, 1986. – С.126-129.

12. Ефимова, Н.В. Проблемы молодежи и их интерпретация коммуникатором / Н.В. Ефимова // Комплексные и контент-аналитические исследования СМИ: тезисы научно-практической конференции. М., МГУ, 1987. – С.31-35.

13. Ефимова, Н.В. Участие населения в производстве массовой информации как условие эффективности газет, радио, телевидения / Н.В. Ефимова // Актуальные проблемы совершенствования СМИ. Сборник статей. Свердловск, УрГУ, 1986. – С.67-84.

14. Ефимова, Н.В. Формирование субъекта политических отношений в процессе массовой коммуникации / Н.В. Ефимова // Актуальные проблемы воспитания молодежи в условиях перестройки. Тезисы докладов научно-практической конференции. Минск, 1988. – С.18-20.

15. Ефимова, Н.В. Некоторые аспекты влияния СМИ на различные группы молодежи / Н.В. Ефимова // Дети и молодежь в мире массовой коммуникации. Материалы конференции. М., НИИ Общей педагогики АНП СССР, 1988. – С. 9-15.

16. Ефимова, Н.В. Роль средств массовой информации в утверждении здорового образа жизни молодежи / Н.В. Ефимова // Формирование здорового образа жизни в условиях совершенствования социализма. Материалы Всесоюзной научно-практической конференции . Москва-Брест, 1988. – С.96-97.

17. Ефимова, Н.В. Деятельность средств массовой информации как фактор включения студенческой молодежи в процесс демократизации общества / Н.В. Ефимова // Исследования массовой коммуникации. Материалы конференции. Тарту-Кяэрикку, 1988. – С.26-29.

18. Ефимова, Н.В. Молодежь и средства массовой информации. Гласность / Н.В. Ефимова // Диалог с молодежью. Минск, «Беларусь», 1988, – С.17-34.

19. Ефимова, Н.В. Роль средств массовой информации в формировании субъекта политического действия / Н.В. Ефимова // Перестройка: новые общественные явления, новые исследовательские подходы. Тезисы докладов участников Всесоюзной школы-семинара молодых ученых и специалистов. Ленинград, 1989. – С 134-137.

20. Ефимова, Н.В. Научно-техническая пропаганда в средствах массовой информации и ее влияние на молодежь / Н.В. Ефимова // Молодежь и научно-технический прогресс. Минск, «Наука и техника», 1989. – С.74-84.

21. Ефимова, Н.В. Молодежь: формирование субъекта политики в процессе массовой коммуникации / Н.В. Ефимова // Влияние средств массовой коммуникации на интересы детей и молодежи. Москва, Академия педагогических наук, 1989. – С. 50-63.

22. Ефимова, Н.В. Политическая активность молодежи в процессе массовой коммуникации / Н.В. Ефимова // Молодежь и демократизация советского общества. Минск, «Наука и техника, 1990. – С 67-84.

23. Ефимова, Н.В. Развитие системы массовой коммуникации и ее роль в демократизации общества / Н.В. Ефимова // Журналистика и новое мышление. Проблемы эффективности СМИ в условиях перестройки. Тезисы конференции. – М.: МГУ, 1990. – С. 5-7.

24. Ефимова, Н.В. Динамика моделей образа жизни, пропагандируемых СМИ в процессе демократизации / Н.В. Ефимова // Проблемы реорганизации печати, радио, телевидения в условиях экономической и политической реформ. Тезисы конференции. Москва, МГУ, 1991. – С. 117-120.

25. С Ефимова, Н.В. тановление рынка массовой информации / Н.В. Ефимова // Вестник Московского университета. Серия 10 «Журналистика» . – 1992. – №4. – С. 3-9.

26. Ефимова, Н.В. Модэлі національно-культурного відродження у бэларуськаій пресі / Н.В. Ефимова // Політологічні чітання. Кіев, 1993, №4. – С. 57-90.

27. Ефимова, Н.В. Uloha tlace v politickom a eckonomickom reformovani bieloruskej spolocnosti // Otazky zurnalistiky. –1993. – №4. – С. 217-223.

28. Ефимова, Н.В. Людская боль и «чернобыльская карта» / Н.В. Ефимова // Беларуская думка. Ежемесячный научно-теоретический и общественно-политический журнал. 1992, №6. – С.41-44.

29. Ефимова, Н.В. Рыночная парадигма массовой коммуникации / Н.В. Ефимова // Журналистика в ё1994 году. Тезисы научно-практической конференции. – М., 1995. – С.22-25.

30. Efimova, N.V. Belarussian Press on Chernobyl Disaster // Media in Transition: from Totalitarianism to Democracy. Ed. By O.Manaev and Y.Pryliuk. – Kiev, 1993.

31. Efimova, N.V. News of the World: Belarus // News of the World. Ed by K.B.Jensen, Routledge, London and New York, 1998.

32. Ефимова, Н.В. Средства массовой информации и проблема национально-культурного возрождения белорусов / Н.В. Ефимова // Белоруссия и Россия: общества и государства. М.: «Права человека», 1998. – С.153-184.

33. Ефимова, Н.В. Социологические исследования аудитории СМИ / Н.В. Ефимова // Журналистики – 2000. Материалы научно-практической конференции. Минск, 2000. – С. 83-85.

34. Ефимова, Н.В. Домашнее насилие: масштабы, причины, пути преодоления / Н.В. Ефимова // Насилие над женщинами: проблемы и пути преодоления. Минск, 2000. – С.28-51.

35. Ефимова, Н.В. Белорусское предпринимательство: виртуальная реальность / Н.В. Ефимова // Социология. Научно-теоретический журнал. – 2001. – № 2. – С. 28-34.

36. Ефимова, Н.В. Контент-анализ прессы в рамках ОСИ / Н.В. Ефимова // Оперативное социологическое исследование: методика и опыт организации. Под ред. Д.Г. Ротмана, А.Н.Данилова, Л.Г.Новиковой. – Минск, БГУ, 2001.

37. Ефимова, Н.В. Развитие представлений о коммуникации в рамках эволюции организационной теории / Н.В. Ефимова // Коммуникация: теории, методы исследования, технологии. Минск, БГУ, 2004. – С 76-92.

38. Ефимова, Н.В. Женщины и средства массовой информации / Н.В. Ефимова // Гендерная проблематика в Беларуси: постановка проблемы и возможные решения. Материалы семинара. Минск, Фонд им.Ф.Эберта, 2003. – С. 46-58.

39. Ефимова, Н.В. Анализ вербальных документов / Н.В. Ефимова // Социологическая энциклопедия. Минск, «Беларуская Энциклапедыя», 2003. – С. 10.

40. Ефимова, Н.В. Анализ документов / Н.В. Ефимова // Социологическая энциклопедия. Минск, «Беларуская Энциклапедыя», 2003. – С. 12-13.

41. Ефимова, Н.В. Анализ иконографических документов / Н.В. Ефимова // Социологическая энциклопедия. Минск, «Беларуская Энциклапедыя», 2003. – С. 13-14.

42. Ефимова, Н.В. Анализ социологической информации вторичный / Н.В. Ефимова // Социологическая энциклопедия. Минск, «Беларуская Энциклапедыя», 2003. – С. 17.

43. Ефимова, Н.В. Аудитория СМИ / Н.В. Ефимова // Социологическая энциклопедия. Минск, «Беларуская Энциклапедыя», 2003. – С. 23.

44. Ефимова, Н.В. Документ / Н.В. Ефимова // Социологическая энциклопедия. Минск, «Беларуская Энциклапедыя», 2003. – С. 91.

45. Ефимова, Н.В. Барьеры коммуникации / Н.В. Ефимова // Социологическая энциклопедия. Минск, «Беларуская Энциклапедыя», 2003. – С. 140.

46. Ефимова, Н.В. Коммуникатор / Н.В. Ефимова // Социологическая энциклопедия. Минск, «Беларуская Энциклапедыя», 2003. – С. 139-140

47. Ефимова, Н.В. Социология массовой коммуникации / Н.В. Ефимова // Социологическая энциклопедия. Минск, «Беларуская Энциклапедыя», 2003. – С. 191-192.

48. Ефимова, Н.В. Средства массовой информации / Н.В. Ефимова // Социологическая энциклопедия. Минск, «Беларуская Энциклапедыя», 2003. – С.318.

49. Ефимова, Н.В. Имидж / Н.В. Ефимова // Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко и др. – Минск.: Книжный дом, 2003.

50. Ефимова, Н.В. Женщины и средства массовой информации / Н.В. Ефимова // К гендерно сбалансированному обществу. Минск, ЕГУ, 2004. – С. 107-124.

51. Ефимова, Н.В. Доверие населения к органам власти в 2003 году / Н.В. Ефимова // Белорусский ежегодник. Вильнюс, 2004. – С. 240-257.

52. Ефимова, Н.В. Электоральные предпочтения трех групп телевизионной аудитории / Н.В. Ефимова // Белорусский ежегодник. – Вильнюс, 2005. – С. 510-517.

53. Ефимова, Н.В. Аудитория печатных СМИ / Н.В. Ефимова // Белорусский ежегодник. Вильнюс, 2006. – С. 476-481.

54. Ефимова, Н.В. Как оценить объем и размер рынка? / Н.В. Ефимова // Деловой Гомель. Информационно-аналитический журнал. – 2005. – № 3. – С. 38-40.

55. Ефимова, Н.В. Методика внедрения «засланного клиента» в сфере услуг / Н.В. Ефимова // Маркетинг, реклама и сбыт. Научно-теоретический и производственно-практический журнал для руководителей и работников подразделений маркетинга. – 2006. – №4. – С. 11-16.

56. Ефимова, Н.В. Фокус-группы в маркетинге: от «стандарта» до «десанта» / Н.В. Ефимова // Маркетинг, реклама и сбыт. Научно-теоретический и производственно-практический журнал для руководителей и работников подразделений маркетинга. – 2006. – №6. – С. 5 -7.

57. Ефимова, Н.В. Рекрутинг участников фокус-групп: бурные потоки и мощные фильтры / Н.В. Ефимова // Маркетинг, реклама и сбыт. Научно-теоретический и производственно-практический журнал для руководителей и работников подразделений маркетинга. – 2006. – № 7. – С. 8-13.

58. Ефимова, Н.В. Модератор фокус-групп: через тернии топик-гайдов к звездам презентаций / Н.В. Ефимова // Маркетинг, реклама и сбыт. Научно-теоретический и производственно-практический журнал для руководителей и работников подразделений маркетинга. – 2006. – № 8. – С. 19-23.

59. Ефимова, Н.В. Топик-гайд: от разогрева до финала по плану / Н.В. Ефимова // Маркетинг, реклама и сбыт. Научно-теоретический и производственно-практический журнал для руководителей и работников подразделений маркетинга. – 2006. – №9. – С.21-26.

60. Ефимова, Н.В. Фокус-группа. Поэтапная работа с участниками / Н.В. Ефимова // Маркетинг, реклама и сбыт. Научно-теоретический и производственно-практический журнал для руководителей и работников подразделений маркетинга. – 2006. – №11. – С.5-8.

61. Ефимова, Н.В. Гендерные стереотипы: женский и мужской успех в отражении белорусской прессы / Н.В. Ефимова // «Я»: Равные права и равные возможности женщин и мужчин. Специальный выпуск. №1, 07/17. – Харьков, 2007.

62. Ефимова, Н.В. Деловая пресса как канал маркетинговой коммуникации / Н.В. Ефимова // Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике, образовании. Материалы II Международной научно-практической конференции. – Минск: Издательский центр БГУ, 2008. – C.63-64.

63. Ефимова, Н.В. Влияние информационной внешней среды организации на ее коммуникационную стратегию / Н.В. Ефимова //Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике, образовании: материалы II Междунар. науч.-практ. конф., 13 –14 нояб. 2008 г., Минск / ред. совет: А. В. Рубанов (пред.) [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2008 . – C.102-103.

64. Ефимова, Н.В. Особенности исследования коммуникационной сети организации / Н.В. Ефимова // Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике, образовании: материалы II Междунар. науч.-практ. конф., 13 –14 нояб. 2008 г., Минск / ред. совет: А. В. Рубанов (пред.) [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2008 . – C. 180-181.

65. Ефимова, Н.В. Политическое поле Беларуси глазами дискурс-аналитика / Н.В. Ефимова // Политическое поле Беларуси глазами дискурс-аналитика. Методология исследования политического дискурса. Минск:БГУ, 2008. Вып. 4. – 210 с.

66. Ефимова, Н.В. Измерение интернет-аудитории и интернет-контента / Н.В. Ефимова // Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике, образовании [Электронный ресурс]: материалы III Междунар. науч.-практ. конф., 29 –31 марта 2012 г., Минск / редкол.: О. В. Терещенко (отв. ред.) [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2012. – Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/18877, ограниченный.

67. Ефимова, Н.В. Контент-анализ как метод исследования содержания интернета / Н.В. Ефимова // Веб-программирование и интернет-технологии WebConf 2015: материалы 3-й Междунар. науч.-практ. конф., Минск: Изд. центр БГУ, 12-14 мая 2015 г. - Минск, 2015. - С. 119-120.

68. Ефимова, Н.В. Сетевые взаимосвязи организации: методика контент-анализа корпоративной печати / Н.В. Ефимова // Организационная коммуникация: материалы междунар.науч.- практ. конф., 23-24 апр. 2014г., Минск / О.В.Терещенко (отв. Ред.) [и др.] - Минск: Изд. центр БГУ, 2014. – С. 35–39.

69. Ефимова, Н. В. Аудитория спутникового телевидения в Республике Беларусь / Н.В. Ефимова // Теория и методы исследований коммуникации [Электронный ресурс]: сб. науч. ст. Вып. 3 / под ред. О. В. Терещенко. – Минск: БГУ, 2014. – С. 93–101.

70. Ефимова, Н. В. Эффективная коммуникация в ситуации риска / Н.В. Ефимова // Философия и ценности современной культуры: материалы Международной научной конференции, Минск, 10–11 октября 2013 г. – Минск, 2014. – С. 561-564.

71. Ефимова, Н. В. Социальная реклама как источник информации по безопасному выезду за границу / Н.В. Ефимова // Социальная защита и здоровье личности в контексте реализации прав человека: наука, образование, практика: материалы Международной научно-практической конференции, Республика Беларусь, Минск, 26–27 ноября 2015 г. – Минск: БГУ, 2016. – С. 154-157.

72. Ефимова, Н. В. Женщины в ИТ-бизнесе Беларуси // Роль женщин в развитии современной науки и образования. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Минск, 17-18 мая 2016 г. – Минск: БГУ, 2016. – С.734-736.

73. Ефимова Н.В. Коммуникативная компетентность как социальный ресурс инновационного развития // Устойчивое развитие экономики: международные и национальные аспекты [Электронный ресурс]: электронный сборник статей II международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию Полоцкого государственного университета, Новополоцк, 7–8 июня 2018 г. / Полоцкий государственный университет. – Новополоцк, 2018. – С. 291-292.

74. Ефимова, Н.В. Массовая коммуникация как управление социальными рисками / Н.В. Ефимова // Теория и методы исследований коммуникации [Электронный ресурс]: сб. науч. тр. Вып. 4. Социальные риски в коммуникационном пространстве современного общества /редкол.: Т.В. Купчинова (гл.ред.) [и др.] ; под общ.ред. Н.А. Елсуковой. – Минск : БГУ, 2018. – С.161- 177. (0,5 п.л.)

75. Ефимова, Н.В. Нововведения в организации как коммуникационный процесс / Н.В. Ефимова // Корпоративные стратегические коммуникации [Электронный ресурс]: Сб. научн. ст. - Вып. 3. – Минск: БГУ, 2018. – С.102-112.
Ефимова, Н.В. Гражданская журналистика в социальных медиа / Н.В. Ефимова, Л.Н. Граевская // Новые коммуникационные технологии и современное белорусское общество; материалы Международной научной конференции, 11-12.11, 2017, – Новополоцк: ПГУ, 2017. – С.5-9 – CD–ROM.

76. Ефимова, Н.В. Развитие женского предпринимательства как фактор повышения конкурентоспособности регионов в Республике Беларусь / Н.В. Ефимова // Россия и мир: глобальные вызовы и стратегии социокультурной динамики. Материалы Международной научно-практической конференции (Москва, 12-13 октября, 2017 г.) / Отв.ред. А.В.Тихонов. М.: ФНИСЦ РАН, 2017. 760 с. – С.184-188.

77. Ефимова, Н.В. Репродуктивное здоровье женщин: общественное мнение о проблеме рака молочной железы / Н.В. Ефимова // Методология и перспективы использования данных исследования «Поколения и гендер»: материалы Международной научно-практ. конф., Минск, 28 ноя. 2016 г. / О. В. Терещенко (отв. ред.) [и др.] – Минск, Альтиора Форте, 2017. – С.90-92.

Учебно-методические работы:

1. Ефимова, Н.В. Анализ документов / Н.В. Ефимова // Оперативное социологическое исследование. Учебное посолбие. Минск: “Веды”, 1997. – С. 119-130.

2. Ефимова, Н.В. Коммуникация в организациях / Н.В. Ефимова // Программа Темпус. Учебные материалы по специальности “Информация и коммуникация в Белгосуниверситете”. Минск, 1997, Том 3. – С. 18-25.

3. Ефимова, Н.В. Рыночная парадигма массовой коммуникации / Н.В. Ефимова // Программа Темпус. Учебные материалы по специальности “Информация и коммуникация в Белгосуниверситете”. Минск, 1997, Том 3. – С.18-25.

4. Ефимова, Н.В. Перспективы преподавания организационной коммуникации в Белгосуниверситете / Н.В. Ефимова // Программа Темпус. Учебные материалы по специальности “Информация и коммуникация в Белгосуниверситете”. – Минск, 1997. – Том 3. – С. 174-177.

5. Ефимова, Н.В. Социальная коммуникация / Н.В. Ефимова // Социология. Учебное пособие для студентов вузов. Минск, 1998. – С. 173-185.

6. Ефимова, Н.В. Анализ документов / Н.В. Ефимова // Социология. Учебное пособие для студентов вузов. Минск, 1998. – С. 510-522.

7. Ефимова, Н. В. Практикум по контент-анализу: учеб.-метод. пособие / Н. В. Ефимова. – Минск: БГУ, 2015. – 134 с.

8. Методология и методы исследования коммуникации: учеб.-метод. комплекс / М. Н. Мазаник, И. Ф. Бурина, Н. В. Ефимова. – Минск.: БГУ, 2016. – 159 с.

9. Массовые коммуникации: учеб.-метод. комплекс / Н.В. Ефимова [и др.].  Минск: БГУ, 2017.  183 с.

10. Ефимова Н.В., Дмитриева О.Е., Широканова А.А., Бурина И.Ф. Массовые коммуникации: учеб.-метод. комплекс / Н.В.Ефимова, О.Е.Дмитриева, А.А. Широканова, И.Ф. Бурина. – Минск: БГУ, 2017. – 191 с.