Янчук Елена Игнатьевна

Кандидат философских наук, доцент

Кафедра философии и методологии науки

Республика Беларусь 220004 г. Минск ул. Кальварийская 9, 6 этаж к. 628

Тел. кафедры: (+375-17) 259-70-54; e-mail кафедры: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 Профиль в Google Scholar Citations

Основные публикации:

1. Публикации

2. Учебные и учебно-методические публикации

 

Публикации:

1. Методологический статус принципа системности в научном познании // Вестник БГУ. - Сер. 3. - 1982. - № 3.

2. Проблема системности в философии и естествознании (на материале химии) // Вестник БГУ. - Сер. 3. - 1985. - Депонировано в ИНИОН АН СССР 27.08.85 № 22240.

3. Системный подход как выражение единства научного знания. - Проблемы единства научного знания // Вестник БГУ. - Сер. 3. - 1987. - Депонировано в ИНИОН АН СССР 17.11. 87. № 31797.

4. Индивидуализация учебного процесса в преподавании философии на основе использования компьютерной техники как фактора формирования творческой индивидуальности специалиста // Сб. Тезисы докладов Всесоюзной научно-методической конференции "Психолого-педагогические проблемы подготовки специалистов в вузе". - Грозный, 1989.

5. Компьютерная революция в гуманитарном образовании / Янчук, Е.И., Балыкина, Е.Н. // Социальная информатика. - М., 1990.

6. Системная методология и стили научного мышления // Вестник БГУ. - Сер. 3. - 1994. - № 4.

7. Да поняцця "навука": эвалюцыя вобраза навукi сення / Янчук, А.I., Мычко, Д.I. // Народная асвета. - 1995. - № 10.

8. Мадэлi i мадэлiраванне у хiмii / Янчук, А.I., Мычко, Д.I. // Народная асвета. - 1996. - № 1.

9. Мова навукi: паняцiйныя i знакавыя сродкi у дзеяннi / Янчук, А.I., Мычко, Д.I. // Народная асвета. - 1996. - № 12.

10. Суперпозиция естественнонаучного и социально-гуманитарного знания как новая парадигма образования // Сб. Тезисы международной научно-методической конференции "Система гуманитаризации образования в Республике Беларусь: концептуальные основы, модели, уровни управления." - Мн., 1996. - С. 239-240.

11. Дихотомия коммуникабельности и самобытности культуры: философско-методологический анализ. // Возрастание социальной функции науки и техники в современном мире. - Мн., 1997. - С. 82-86.

12. Гендерный бинаризм в культуре: коммуникативный аспект. // Научное обеспечение устойчивого развития Республики Беларусь. - Мн., 1998.

13. В ожидании новой парадигмы: "человеческая" перспектива науки // Материалы II Международной научно-методической конф. "Система гуманитаризации образования в Республике Беларусь". Ч. I. - Мн., 1998. - С. 59-60.

14. "Гендерная" ориентация в изучении коммуникации. // От "Я" к "Другому". - Мн., 1999. - С. 267-275.

15. Алхимия. Гендер. Ненасилия философия. Смех. Феминизм. Холизм. Эвтаназия. // Новейший философский словарь. - Мн., 1999.

16. Каким может быть "другой" взгляд? // Иной взгляд. - Мн., 2000. - № 2.

17. Гендерная проекция курса "Философия". // Вестник БГУ. - Сер. 3. - 2001. - № 1.

18. Культура порождает неравенство. // Сб. науч. статей "Женщины в истории: возможность быть увиденными". - Мн., 2002.

19. «Философия химии» – новое направление в философско-методологическом исследовании химической науки / Е.И. Янчук // Философия и социальные науки: Научный журнал. – 2010. - № 4. – С. 76-81.

20. Системная методология и социально-экологические проблемы в развитии химии и химических технологий // Адукацыя i выхаванне. Сер. Хiмiя. 2010. № 3. С. 17-24.

21. Гендерное измерение языка, коммуникации, рациональности в современном социально-гуманитарном знании // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки. Сб. научных статей. Выпуск 9 (14). Ч. 2. Минск. РИВШ. 2010. С. 388—394.

22. «Философия химии» – новое направление в философско-методологическом исследовании химической науки // Философия и социальные науки. №4. 2010. С. 76—80.

23. Опыт использования рейтинговой системы оценки знаний студентов в преподавании философии как общеобразовательной дисциплины // Сб. «Вариативность применения рейтинговой системы: опыт преподавателей факультета философии и социальных наук: научно-методические материалы/ редкол.: И.Л. Зеленкова, А.А. Легчилин. – Минск: БГУ, 2011. С. 16—19.

24. "Философия химии" - современная традиция методологического анализа химического знания / Е.И. Янчук // Веснiк Беларускага дзяржаўнага ўнiверсiтэта. Сер. 3, Гiсторыя. Фiласофiя. Палiталогiя. Сацыялогiя. Эканомiка. Права. - 2011. - N 1. - С. 35-38.

25. Философско-методологические аспекты формирования гендерной культуры / Е.И. Янчук // Философия и социальные науки. - 2012. - № 1/2. - С. 87-92.

26. "Women's Image" of Chemistry International 8th IOSTE Symposium for Central and Eastern Europe "Science and Technology Education: Trends and Main Tendencies In the 21st Century". Riga, Latvia, November 30—December 3, 2011. – Scientific Papers University of Latvia. 2011. Vol. 778. Chemistry. Pp. 248—251.

27. Философско-методологические аспекты формирования гендерной культуры // Философия и социальные науки. 2012. № 1—2. С. 87—92.
  28. Межкультурная коммуникация как цивилизационный феномен // Диалог цивилизаций в условиях глобальной экологической нестабильности : материалы международной научной конференции молодых ученых, 24 мая 2012 г., Минск / редкол.: А. И. Зеленков (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2013. – 495 c.– С. 142—146.

29. Постнеклассическая наука: «женский взгляд» и «гендерный диалог» в химии. // Свиридовские чтения. Сб. статей. Вып. 7. – Минск: БГУ, 2013. С.

30. Научная рациональность в гендерной проекции: «женский взгляд» в химии // Философия и социальные науки. 2013. № 1. С. 39—43.

31. На каком языке говорит химия: опыт философско-методологического исследования // Философия и социальные науки. 2013. № 2. С. 32—37.


Учебные и учебно-методические публикации:

1. Проблема организации автоматизированного обучения в курсе "ФИЛОСОФИЯ" / Янчук, Е.И., Балыкина, Е.Н. // Сб. Тезисы докладов межзональной конференции "Применение автоматизированных обучающих систем в учебном процессе". - Мн., 1984.

2. Автоматизированный учебный курс для самостоятельного изучения философии / Янчук, Е.И., Балыкина, Е.Н. // Информатика и образование. - 1991. - № 6. - С. 95-97.

3. Философские спецкурсы в учебном процессе естественнонаучных факультетов. Программа спецкурса "Феномен человека: от древних Мистерий к современному знанию". // Философия: проблемы преподавания. Вып. 1. Курс философии в вузе: поиски и находки. - Мн. 1995. - С. 69-74.

4. Рейтинговая система контроля в преподавании философии. // Методический бюллетень. Вып. 5. Проблемы преподавания философии. - Мн., 1996. - С. 50-54.

5. Понятие "Коммуникация", его многозначность и проблема интерпретации смыслового контекста. // Программа ТЕМПУС. Учебные материалы по специальности "Информация и коммуникация в Белгосуниверситете". - Мн. 1997. - Т. 3. - С. 74-78.

6. Коммуникативная составляющая современного образовательного процесса. // Вестник БГУ. - Сер. 3. - 1998. - № 2.

7. Тесты по философии для студентов высших учебных заведений. - Мн., 2001.

8. Тесты по курсу "Человек и общество" для абитуриентов и школьников. - Мн., 2001.

9. УМК по курсу "Философия" для студентов естественнонаучных специальностей. - Мн., 2001.

10. Коммуникация в современном мире: философско-теореический анализ. Учебно-методический комплекс для студентов ФФСН. / Сост. Янчук, Е.И. - Минск. 2001.

11. Тесты по философии для студентов высших учебных заведений. - Мн., 2004.

12. УМК по философии для студентов естественнонаучных специальностей. - Мн., 2004.

13. УМК по курсу "Философия в современном мире". - Мн. 2005, 2007.