Olesya V. KonkovaCandidate of Psychology, Associate Professor
|
Биография:
После окончания Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка в 2002 году и во время обучения в аспирантуре работала педагогом-психологом в дошкольном учреждении.
В 2002–2005 гг. обучалась в очной аспирантуре по специальности «Психология развития, акмеология» на кафедре психологии БГПУ имени М. Танка. В 2011 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук. После окончания аспирантуры в Белорусском государственном педагогическом университете имени М. Танка в 2011 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Генезис правдивого и неправдивого поведения в зависимости от когнитивного развития в дошкольном возрасте». Имеет ученое звание «доцент» по специальности «Психология» (ВАК РБ, 2013 г.).
С 2003 по 2004 г. работала преподавателем на кафедре возрастной и педагогической психологии БГПУ имени М. Танка, с 2004 по 2008 г. – старшим преподавателем кафедры педагогики и психологии непрерывного образования Института повышения квалификации и переподготовки кадров при БГПУ имени М. Танка.
С 2008 г. по настоящее время является доцентом кафедры общей и клинической психологии Белорусского государственного университета. На 2018 год преподаёт следующие дисциплины: "Психологическая диагностика", "Методы статистической обработки и анализа данных" для студентов специальности «Социальная работа» и "Психологическая диагностика личности и группы", "Методы статистической обработки и анализа в психологических исследованиях", "Кризисная психология», "Психология семьи и семейное консультирование" для магистрантов специальности «Психологическое консультирование и психокоррекция».
Действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги. Действительный член Международного общества изучения развития по-ведения (ISSBD) и Ассоциации профессоров славянских стран.
Проходила повышение квалификации в Республиканском институте высшей школы (2006), Республиканском институте профессионального образования (2009), НИИ физической культуры и спорта при поддержке НОК РБ ОППЛ (2010-2011), Институте системных решений (ISL) и Академии системных расстановок (dAA) (2013-2015), Немецком обществе системного консультирования и обучения (2016), Институте интегративной семейной терапии (2016-2017). Окончила Белорусский национальный технический университет по специальности переподготовки «Менеджмент учреждений профессионального образования» (2018).
В качестве основной специализации выбрана системная семейная терапия (Центр системного консультирования и обучения «Synergia» г. Санкт-Петербург). В русле системно-феноменологического и системно-конструктивистского направлений прошла обучение в Академии системных расстановок от Немецкого общест-ва системных рассановок (die Aufsteller Akademie от DGfS, г. Кельн) и в немецком обществе системного консультирования и обучения (ConSystA, г. Штудгарт). Второй специализацией является перинатальная психология и психотерапия в перинатальном периоде (Институт интегративной семейной терапии, г. Москва).
Дополнительно обучалась песочной терапии, эриксоновской терапии и эриксоновскому гипнозу, ДПДГ, использованию метафорических карт в работе с семейными проблемами и нарративной психотерапии, семейной медиации, проблемно-ориентированной психотерапии, системному бизнес-коучингу.
После окончания аспирантуры в Белорусском государственном педагогическом университете имени М. Танка в 2011 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Генезис правдивого и неправдивого поведения в зависимости от когнитивного развития в дошкольном возрасте».
Осуществляет научно-исследовательскую работу в русле НИР по кафедре общей и клинической психологии в рамках заявленной темы: «Лидерские качества и большая пятёрка личностных особенностей у представителей профессий типа «человек-человек». Принимает участие в экспертизе диссертаций на соискание степени кандидата психологических наук.
Является автором и соавтором более 60 научных публикаций, в том числе одной монографий, двух практикумов и десяти учебных и учебно-методических посо-бий.
Общественная деятельность:
Член Международного общества изучения развития поведения (ASSBD).
Член ассоциации профессоров славянских стран.
Руководитель научной проблемной группы, занимающейся вопросами семейной и перинатальной психологии.
В сферу научных интересов О. В. Коньковой входят: изучение симптомов, состояний и поведенческих паттернов в контексте семейной истории; исследование психологических факторов, оказывающих влияние на репродуктивное здоровье супружеской пары и определение подходов и методов психокоррекции; психологическая диагностика личности и группы.