Положение
о учебно-методической комиссии
Утверждено на заседании Совета
факультета философии и социальных наук
23 декабря 2008 года
(протокол №3)
Положение разработано учебно-методической комиссией ФФСН
(протокол №3 от 11.12.2008) в соответствии с
Положением о Научно- методическом совете БГУ
(№ 54-ОД от 30.01.2007)
ПОЛОЖЕНИЕ
о учебно-методической комиссии
факультета философии и социальных наук
1. Общие положения
Учебно-методическая комиссия ФФСН Белорусского государственного университета является коллегиальным совещательно-рекомендательным органом, обеспечивающим разработку мероприятий, направленных на повышение качества учебного процесса на факультете и его научно-методическое обеспечение.
Рекомендации учебно-методической комиссии, утвержденные Советом факультета, имеют обязательный характер для кафедр.
Учебно-методическая комиссия формируется из наиболее квалифицированных преподавателей, обладающих большим опытом учебно-методической работы. Персональный состав методической комиссии, а также председатель и ученый секретарь, избираются открытым голосованием Совета факультета раз в 3 года и утверждаются деканом.
В своей деятельности учебно-методическая комиссия руководствуется утвержденными нормативными документами, определяющими регламент работы высшей школы, приказами, указаниями и решениями коллегий Министерства образования Республики Беларусь, Устава БГУ, приказами и решениями ректора и Ученого совета БГУ, Совета факультета, а также настоящим Положением.
2. Направления работы
Учебно-методическая комиссия факультета разрабатывает научно обоснованные рекомендации по основным учебно-методическим вопросам, которые определяют направление и содержание подготовки специалистов на всех отделениях факультета.
Подготавливает и проводит факультетские научно-методические конференции, организует совместно с деканатом опубликование тезисов преподавателей, аспирантов и студентов факультета.
Анализирует различные аспекты деятельности факультета и вырабатывает рекомендации по улучшению качества учебного процесса по всем видам занятий, в том числе и по дисциплинам, читаемым преподавателями других факультетов.
Разрабатывает рекомендации по внедрению в учебный процесс современных образовательных технологий.
Способствует распространению новационного опыта учебно-методической работы преподавателей факультета, представляет свои рекомендации деканату относительно поощрения наиболее успешных в данной сфере деятельности преподавателей.
Разрабатывает и совершенствует критерии оценки работы преподавателей факультета.
Изучает научно-методическую деятельность факультетских кафедр, ориентируясь на выработку рекомендаций по координации этой деятельности.
Изучает проблему совершенствования всех видов практик.
Обобщает опыт организации на факультете самостоятельной учебной и научной работы студентов.
3. Основные задачи
Основными задачами учебно-методической комиссии являются следующие:
– совершенствование содержания, форм и методов обучения студентов;
– анализ рабочих учебных планов и программ, согласование программ по отдельным дисциплинам и установление межпредметных связей;
– разработка рекомендаций по внедрению в учебный процесс прогрессивных форм обучения и научной организации учебного процесса;
– обобщение и распространение позитивного опыта учебно-методической работы кафедр факультета;
– анализ обеспеченности учебного процесса учебно-методическими материалами (учебно-методические комплексы, методические и организационные материалы для студентов, учебники и учебные пособия и т. п.) в их печатной и электронной версиях;
– разработка форм, способов, критериев контроля качества и оценки знаний студентов по всем учебным дисциплинам;
– анализ требований, предъявляемых к содержанию, оформлению и защите курсовых и дипломных работ студентов;
– экспертиза учебно-методических разработок преподавателей факультета, а также учебных планов и программ (по представлению этих разработок кафедрами, деканатом, преподавателями);
– подготовка материалов учебно-методического характера по поручению деканата для представления Совету факультета.
4. Организация работы
Учебно-методическая комиссия организует свою работу в течение всего учебного года. Результаты этой работы рассматриваются на заседаниях учебно-методической комиссии (один раз в 2-3 месяца).
Решения методической комиссии принимаются коллегиальным открытым голосованием большинством голосов в присутствии 2/3 списочного состава.
Заседания учебно-методической комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем.
Основная документация учебно-методической комиссии включает: протоколы заседаний, сведения о составе, годичные планы работы и отчеты.