На кафедре социологии накоплен большой опыт по организации и проведению идеологической и воспитательной работы.

Основной целью идеологической и воспитательной работы со студентами специальности «социология» факультета философии и социальных наук является формирование нравственно зрелой, интеллектуально и физически развитой личности обучающегося, которой присущи социальная активность, гражданская ответственность и патриотизм, приверженность к университетским ценностям и традициям, готовность к профессиональному самосовершенствованию, активному участию в экономической и социально-культурной жизни страны.

 Задачи:

- формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания личности на основе идеологии белорусского государства;

- оптимизация форм и методов воспитания с учетом новейших научных достижений в области воспитания и лучшего опыта воспитательной работы в учреждениях образования;

- повышение воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий, стимулирование и развитие студенческой научной деятельности;

- организация системной работы по формированию у студентов безопасного и ответственного поведения, соблюдению общественной дисциплины и порядка, профилактике противоправного поведения;

- развитие творческого потенциала студентов, их самоорганизации, формирование нравственных ценностей, мотивация к активному участию в жизни университета и общества;

- организации досуга студентов, направленного на формирование нравственной и эстетической культуры, культуры семейных отношений;

- сохранение и приумножение историко-культурных и научных традиций университета, преемственности, формирование чувства университетской корпоративности и солидарности.

Приоритетные направления идеологической и воспитательной работы со студентами:

- идеологическое и гражданско-патриотическое воспитание;

- нравственное воспитание;

- воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности;

- воспитание культуры здорового образа жизни;

- физическое воспитание;

- гендерное и семейное воспитание;

- трудовое и профессиональное воспитание;

- экологическое воспитание;

- воспитание культуры безопасной жизнедеятельности;

- эстетическое воспитание;

- воспитание культуры быта и досуга;

- социальная защита студентов;

На кафедре социологии принята система планирования идеологической и воспитательной работы в рамках логической цепи «университет – факультет – кафедра – куратор группы – преподаватель – органы студенческого самоуправления». Этот подход обеспечивает преемственность планов работы университета, факультета и кафедры.

Воспитательный процесс на кафедре осуществляется кураторами студенческих групп, а также профессорско-преподавательским составом в рамках читаемых курсов и индивидуальной работы со студентами.

В течение учебного года на кафедре социологии осуществляется:

  1. В рамках идеологического и гражданско-патриотического воспитания: ознакомление студентов с Правилами внутреннего распорядка для обучающихся в БГУ; внедрение в учебный процесс активных форм обучения, направленных на формирование активной гражданской позиции и информационной культуры обучающихся; организация встреч студентов с руководителями органов государственного управления, представителями исполнительной и законодательной власти; проведение кураторских часов по актуальным социально-политическим проблемам в соответствии с тематикой материала Единого дня информирования.
  2. В рамках духовно-нравственного воспитания: организация участия студентов в городских и республиканских общественно-политических, культурно-просветительских, спортивно-массовых и социально-значимых мероприятиях и акциях; проведение мероприятий познавательного, развивающего характера в студенческих группах; организация и проведение встреч с представителями общественных объединений и лидерами волонтерского движения; организация участия студентов в мероприятиях, проводимых на факультете студенческими организациями.
  3. Воспитание психологической культуры: организация встреч студентов со специалистами Психологической службы БГУ; проведение в рамках кураторских часов упражнений и тренингов, направленных на укрепление межличностных связей и доверия, формирование навыка коллективной работы в студенческой группе.
  4. Воспитание культуры здорового образа жизни, физическое воспитание: организация участия студентов в факультетском туристическом слете; участие в спортивно-массовых мероприятиях факультета.
  5. Семейное и гендерное воспитание: проведение тематических бесед по прививанию положительного отношения к традиционным семейным ценностям у студентов в рамках кураторских часов; Обсуждение темы брачно-семейных отношений в рамках чтения таких дисциплин как «Демография», «Социология брака и семьи», «Теоретическая социология», а также при выполнении студентами курсовых проектов, заданий по производственной практике.
  6. Трудовое и профессиональное воспитание: организация и проведение мероприятий со студентами кафедры с привлечением ведущих специалистов и сотрудников социологических исследовательских центров Республики Беларусь; организация участия студентов в республиканских и международных конкурсах научных студенческих работ; привлечение студентов к деятельности СНИЛ «Социум».
  7. Экологическое воспитание, воспитание культуры безопасной жизнедеятельности: участие студентов в экологических акциях; помощь в организации врачебно-педагогического контроля за состоянием здоровья студентов, своевременной иммунизацией и прохождением флюорографического обследования; проведение информационных часов, посвященных рискованному поведению молодежи и его профилактике.
  8. Эстетическое воспитание, воспитание культуры быта и досуга: организация и проведение экскурсий студентов на экспозиции и выставки в Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны, Национальный художественный музей Республики Беларусь; взаимодействие кураторов с сотрудниками студенческих общежитий.
  9. Социальная защита студентов: содействие в получении студентами материальной помощи в соответствии с законодательством Республики Беларусь и положениями Белорусского государственного университета.