На кафедре философии культуры накоплен большой опыт по организации и проведению идеологической и воспитательной работы.

Цель идеологической и воспитательной работы кафедры философии культуры – формирование нравственно зрелой, интеллектуально и физически развитой личности обучающегося, которой присущи социальная активность, гражданская ответственность и патриотизм, приверженность к университетским ценностям и традициям, готовность к профессиональному самосовершенствованию, активному участию в экономической и социально-культурной жизни страны.

Основные задачи:

  • Обновление содержания социально-гуманитарных дисциплин, направленных на формирование и развитие знания мировоззренческих основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей и убеждений, отражающих сущность белорусской государственности.
  • Внедрение в учебный процесс активных форм и методов обучения (дискуссия, пресс-конференция, диалог-спор, учебные дебаты и др.), направленных на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры обучающегося.
  • Формирование уважительного отношения к государственной символике как отражению национальных черт и достоинств белорусских граждан, воплощению национального единства белорусского общества.
  • Приобщение студентов к мировой и национальной культуре, традициям белорусского народа.
  • Формирование готовности жить в поликультурном обществе.

Приоритетные направления идеологической и воспитательной работы со студентами:

- идеологическое воспитание;

- гражданско-патриотическое воспитание;

- воспитание информационной культуры;

- духовно-нравственной воспитание;

- поликультурное воспитание;

- экологическое воспитание;

- воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни;

- воспитание психологической культуры;

- правовое воспитание;

- семейное и гендерное воспитание;

- экономическое, трудовое и профессиональное воспитание

- эстетическое воспитание;

- воспитание культуры быта и досуга;

- социальная защита студентов;

На кафедре философии культуры принята система планирования идеологической и воспитательной работы в рамках логической цепи «университет – факультет – кафедра – куратор группы – преподаватель – органы студенческого самоуправления». Этот подход обеспечивает преемственность планов работы университета, факультета и кафедры.

Воспитательный процесс на кафедре осуществляется кураторами студенческих групп, а также профессорско-преподавательским составом в рамках читаемых курсов и индивидуальной работы со студентами.

В течение учебного года на кафедре социологии осуществляется:

  1. В рамках идеологического и гражданско-патриотического воспитания: ознакомление студентов с Правилами внутреннего распорядка для обучающихся в БГУ; внедрение в учебный процесс активных форм обучения, направленных на формирование активной гражданской позиции и информационной культуры обучающихся; организация встреч студентов с руководителями органов государственного управления, представителями исполнительной и законодательной власти; проведение кураторских часов по актуальным социально-политическим проблемам в соответствии с тематикой материала Единого дня информирования.
  2. В рамках духовно-нравственного воспитания: организация участия студентов в городских и республиканских общественно-политических, культурно-просветительских, спортивно-массовых и социально-значимых мероприятиях и акциях; проведение мероприятий познавательного, развивающего характера в студенческих группах; организация и проведение встреч с представителями общественных объединений и лидерами волонтерского движения; организация участия студентов в мероприятиях, проводимых на факультете студенческими организациями.
  3. Воспитание психологической культуры: организация встреч студентов со специалистами Психологической службы БГУ; проведение в рамках кураторских часов упражнений и тренингов, направленных на укрепление межличностных связей и доверия, формирование навыка коллективной работы в студенческой группе.
  4. Воспитание культуры здорового образа жизни, физическое воспитание: организация участия студентов в факультетском туристическом слете; участие в спортивно-массовых мероприятиях факультета.
  5. Семейное и гендерное воспитание: проведение тематических бесед по прививанию положительного отношения к традиционным семейным ценностям у студентов в рамках кураторских часов.
  6. Трудовое и профессиональное воспитание: организация и проведение мероприятий со студентами кафедры с привлечением ведущих специалистов и сотрудников Института философии НАН Республики Беларусь; организация участия студентов в республиканских и международных конкурсах научных студенческих работ.
  7. Экологическое воспитание, воспитание культуры безопасной жизнедеятельности: участие студентов в экологических акциях; помощь в организации врачебно-педагогического контроля за состоянием здоровья студентов, своевременной иммунизацией и прохождением флюорографического обследования; проведение информационных часов, посвященных рискованному поведению молодежи и его профилактике.
  8. Эстетическое воспитание, воспитание культуры быта и досуга: организация и проведение экскурсий студентов на экспозиции и выставки в Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны, Национальный художественный музей Республики Беларусь; взаимодействие кураторов с сотрудниками студенческих общежитий.
  9. Социальная защита студентов: содействие в получении студентами материальной помощи в соответствии с законодательством Республики Беларусь и положениями Белорусского государственного университета.