Психология эмоций. Хрестоматия
УДК 159.9(075.8) ББК 88.3я73 П86 ISBN 978-985-586-322-0
Психология эмоций. Хрестоматия : учебное пособие / сост. Е. А. Трухан. – Минск : РИВШ, 2020. – 312 с. : ил.
Допущено Министерством образования РБ в качестве учебного пособия для студентов учреждений высшего образования по специальности «Психология»
Р е ц е н з е н т ы :
В учебном пособии представлены фрагменты классических и современных работ по базовым вопросам изучения эмоциональных явлений с учетом разнообразия научных подходов и идей. Лучшие работы отечественных и зарубежных психологов по проблемам эмоций отражают их основные теоретические взгляды и адаптированы для учебного процесса. Хрестоматия включает тексты из сочинений всемирно известных психологов, впервые переведенные на русский язык. |
Депрессия: преодоление и саморегуляция
ISBN 978-620-0-21535-2
Трухан Е., Морозова Н. Депрессия: преодоление и саморегуляция / Е. Трухан, Н. Морозова. – Beau Bassin : LAP RU, 2019. – 96 с.
Рекомендовано советом факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета 21.05.2019 г., протокол № 11
Р е ц е н з е н т ы : кафедра психологии и педагогического мастерства Государственного учреждения образования «Республиканский институт высшей школы»
В монографии представлены результаты исследования стратегий преодоления стрессовых ситуаций и стилевых особенностей саморегуляции у пациентов с депрессией и здоровых людей. Профили стратегий преодоления стресса и стилевых особенностей саморегуляции у здоровых людей и у больных депрессией в целом схожи. Однако у больных с депрессией выявлено вдвое больше значимых корреляций между стратегиями преодоления стрессовых ситуаций и компонентами саморегуляции, чем у здоровых людей. Стратегии преодоления стресса и компоненты саморегуляции у здоровых людей более автономны в своем функционировании, что позволяет сохранять психическое здоровье. У пациентов с депрессией стратегии преодоления стрессовых ситуаций и процессы саморегуляции при столкновении с различными проблемами требуют вследствие большей взаимосвязи значительных затрат психической энергии, истощая внутренние ресурсы, что и приводит к депрессивным расстройствам. |
Эмоциональный интеллект и зависимость от компьютерных игр: монография
ISBN 978-620-0-24388-1
Рыжковский Н. С., Трухан Е. А.
Рекомендовано советом факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета 10.09.2019 г., протокол № 2
Р е ц е н з е н т ы: кафедра общей и социальной психологии Гродненского государственного университета имени Янки Купалы (заведующий кафедрой кандидат психологических наук, доцент А. М. Колышко); доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры технологии и методики преподавания Полоцкого государственного университета И. Н. Андреева
В монографии представлены результаты эмпирического исследования эмоционального интеллекта и увлеченности компьютерными играми у детей подросткового возраста. Наибольшее значение для формирования зависимости от компьютерных игр имеют пол игрока и предпочтение многопользовательских online-игр. Общий уровень увлеченности и склонности к зависимости от компьютерных игр у мальчиков- подростков оказался достоверно выше, чем у девочек- подростков. Между индексом игровой компьютерной зависимости и уровнем эмоционального интеллекта отрицательные статистически значимые взаимосвязи обнаружены только в группе мальчиков-подростков. Монография адресована психологам, психотерапевтам, психиатрам, социальным работникам, разработчикам компьютерных игр, родителям подростков с зависимостью или сильной увлеченностью компьютерными играми. |
Психодиагностика. Практикум [Электронный ресурс] Ч.2
УДК 159.9.072(075.8)(076.5) ББК 88.7я73-5 ISBN 978-985-881-009-2 (ч. 2) ISBN 978-985-566-735-4
Трухан Е. А. Психодиагностика. Практикум [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие. В 3 ч. Ч. 2 / Е. А. Трухан. – Минск : БГУ, 2020. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). Рекомендовано Учебно-методическим объединением по гуманитарному образованию в качестве учебно-методического пособия для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по специальности 1-23 01 04 «Психология»
Р е ц е н з е н т ы: кафедра общей и социальной психологии Гродненского государственного университета имени Янки Купалы (заведующий кафедрой кандидат психологических наук, доцент А. М. Колышко); доктор психологических наук, доцент И. Н. Андреева
Во второй части учебно-методического пособия (первая издана в 2019 г.) рассмотрены методики объективного типа. Издание призвано сформировать у будущих специалистов представления о значении тестов в психологической деятельности, их достоинствах и ограничениях. Включены классические тесты интеллекта с теоретическими и методическими пояснениями по их применению. Представленные материалы могут быть использованы для практических занятий, психодиагностической практики. |
Психодиагностика. Практикум [Электронный ресурс]
УДК 159.9.072(075.8)(076.5) ISBN 978-985-566-736-1 (ч. 1) ISBN 978-985-566-735-4
Трухан Е. А. Психодиагностика. Практикум [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие. В 3 ч. Ч. 1 / Е. А. Трухан. – Минск : БГУ, 2019.
Рекомендовано Учебно-методическим объединением по гуманитарному образованию в качестве учебно-методического пособия для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по специальности 1-23 01 04 «Психология»
Р е ц е н з е н т ы: кафедра психологии и педагогического мастерства РИВШ (заведующий кафедрой кандидат психологических наук, доцент А. Н. Сизанов); кандидат психологических наук, доцент О. В. Белановская
В первой части учебно-методического пособия рассмотрены методики субъективного типа. Издание призвано сформировать у будущих специалистов представления о значении личностных опросников в психологической деятельности, их возможностях и ограничениях. Практикум включает классические многомерные опросники с теоретическими и методическими пояснениями по их применению. Представленные материалы могут быть использованы для практических занятий, психодиагностической практики. |