2013-18

УДК 316.614-057.87(082)

 

Серия основана в 2006 году

Рекомендовано советом факультета философии и социальных наук

20 июня 2012 г., протокол № 5

Рецензенты :

доктор психологических наук В. А. Янчук;

доктор психологических наук А. Н. Пастушеня

 

Актуальные проблемы социализации учащейся молодежи [Электронный ресурс] : сб. науч. ст. / под общ. ред. И. А. Фурманова. – Минск : БГУ, 2013. – (Психологический спектр познания).

ISBN 978-985-518-767-8.

 

В сборнике в различных контекстах – воспитания, мотивации, психологического здоровья – рассмотрены темы "социализация" и "студенчество".

Будет интересно не только специалистам в области психологии и социальной сферы, но и кураторам студенческих групп.

izd-2012-16 

УДК 159.9.019.43.(073)

ББК 88.3p30-2

Ф95

Печатается по решению

Редакционно-издательского совета

Белорусского государственного университета

Рецензенты:

доктор психологических наук, В. А. Янчук;

доктор социологических наук, А. В. Рубанов.

 

Ф95

Фурманов, И. А.

Психология активности и поведения [Электронный ресурс] : курс лекций / И. А. Фурманов. – Минск : БГУ, 2012. – 188 с.

ISBN 978-985-518-769-2.

 

В курсе лекций анализируются классические и современные направления психологической науки. Рассматриваются понятия "активность" и "поведение" в психологии, взаимодействие и взаимовлияние личностных и ситуационных детерминант поведения, проблемы поведения в психоанализе, теориях поля, научения и социально-когнитивистском подходе.

izd-2012-9

УДК 165.2+159.955

ББК 87.21+88.3

П41

Рекомендовано ученым советом

факультета философии и социальных наук БГУ

28 июня 2011 г., протокол № 10

Рецензенты:

доктор психологических наук, профессор В.П. Вишневская;

доктор психологических наук, профессор В.А. Япчук

 

Поликарпов, В. А.

П41   Квазиграфические объекты в процессах познания и понимания / В. А. Поликарпов. - Минск : БГУ, 2012. - 203 с.

ISBN 978-985-518-667-1.

 

В книге рассмотрена актуальная в настоящее время проблема - роль мышления в процессах познания и понимания. В работах по мышлению чаще вскрываются его логический и социологический аспекты, в данной работе анализируется философско-психологический аспект этой проблемы, основные психологические механизмы мышления - через синтез и автономный механизм симультанного синтеза, т. е. показывается, как «работает» мышление в процессах решения мыслительных задач и формирования понимания. Большой интерес представляет анализ экспериментов, проведенных автором.

Методологической базой исследования стала разработанная автором теория темпоральной обратной связи.

Для психологов, философов, социологов и специалистов в области искусственного интеллекта.

izd-2011-23 

УДК 316.6(075.9)

ББК 88.53

С50

Рекомендовано

Ученым советом факультета философии и социальных наук БГУ

(протокол № 6 от 27 декабря 2010 г.)

 

Рецензенты:

доктор психологических наук, профессор В. А. Янчук;

кандидат психологических наук, доцент О. Г. Ксенда

 

Смирнова, Ю. С.

С50    Конфликтология : курс лекций / Ю. С. Смирнова. - Минск : РИВШ, 2011.-112 с.

ISBN 978-985-500-430-2.

 

В издании освещены основные проблемы конфликтологии, история развития конфликтологических идей, представлены теоретические подходы к пониманию природы конфликтов, изложены вопросы общей теории конфликта: структура, динамика, источники, функции. Рассматриваются возможности управления конфликтами, технологии регулирования и разрешения противоречий Особое внимание уделено психологии конфликта, психологическим подходам к пониманию его природы, а также направлениям, формам и методам работы по оказанию психологической помощи людям, переживающим конфликт.

Адресовано студентам психологических специальностей, а также всем, кто интересуется проблемами управления конфликтами.

izd-2011-24 

УДК [159.9.072.5 + 330.16](075.8)

ББК 88.4я73

 

Рекомендовано Ученым Советом факультета философии и социальных наук

Белорусского государственного университета 17 февраля 2011 г., протокол № 7

 

Научный редактор - кандидат психологических наук, доцент В.А. Поликарпов

 

Рецензенты:

доктор психологических наук, профессор В.А. Янчук;

кандидат психологических наук, доцент О.Г. Ксёнда

 

Солодухо, А.С.

С60   Методы экономической психологии : учеб.-метод. пособие для студентов, обучающихся по специальности "Психология" / А.С. Солодухо, Г.А. Фофанова ; науч. ред. В.А. Поликарпова. - Минск : Тонпик, 2011. - 80 с.

ISBN 978-985-6806-98-1.

 

В учебно-методическом пособии основная ориентация делается на методы междисциплинарных исследований, а также на специфические методы экономической психологии и особенности применения классических методов исследования с учетом своеобразия предмета данной отрасли психологической науки. Существенный объем пособия посвящен демонстрации методов, разработанных на базе математико-статистического аппарата (теория массового обслуживания, теория игр, имитационное моделирование).
Рассматриваются прикладные аспекты применения данных методов в условиях современного экономического пространства, а также ряд примеров применения методов по отношению к конкретным экономическим и производственным ситуациям.

Предназначено для студентов, обучающихся по специальности "Психология".

 

izd-2011-22 

УДК 159.9(075.8)

ББК 88я73

O-75

 

Авторы: И.А. Фурманов, Л.А. Вайнштейн, В.А. Поликарпов, Ю.С. Смирнова, Е.В. Столярская, А.С. Солодухо, Ю.Г. Фролова, Н.В. Фурманова, О.В. Войт, А.И. Горбачев, С.В. Купи (Талайко), Л.Н. Дичковская, Р.И. Водейко, А.М. Поляков, Г.А. Фофанова

 

Рецензенты: кафедра психологии Брестского государственного универститета имени А.С. Пушкина; заведующий кафедрой психологии и педагогического мастерства РИВШ кандидат психологических наук, доцент А.Н. Сизанов; декан факультета психологии, социальной и воспитательной работы АПО доктор психологических наук, профессор В.А. Янчук

 

O-75    Основы психологии : учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений / И.А. Фурманов [и др.]. - Минск : Современная школа, 2011. - 496 с.

ISBN 978-985-539-225-6.

 

В учебном пособии дано психологическое содержание учебной дисциплины "Основы психологии". Изложены теоретические и общепсихологические аспекты, вопросы психологии личности, социальной психологии и психологии управления в соответствии с Типовой учебной программой для высших учебных заведений "Основы психологии и педагогики". Также приведены практикум профессиональной компетентности специалиста, тесты для самоконтроля знаний, актуальные для психологической подготовки студентов.

izd-2011-25 

УДК 159.9:613(O6)+316.614(O6)

ББК88.4я43+88.5я43

П86

Редакционная коллегия:

доктор психологических наук, профессор И. А. Фурманов (отв. ред.);

доктор социологических наук, профессор А. В. Рубанов;

доктор психологических наук, профессор Е. С. Слепович;

доктор психологических наук, профессор В. А. Янчук;

кандидат психологических наук, доцент А. М. Поляков;

кандидат психологических наук, доцент Ю. Г. Фролова

 

П86    Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: психология здоровья и здорового образа жизни: материалы III Междунар. науч. конф., 19-20 мая 2011 г., Минск / редкол. : И. А. Фурманов (отв. ред.) [и др.]. - Минск : Изд. центр БГУ, 2011.-423 с.

ISBN 978-985-476-909-7.

 

В сборнике представлены материалы III Международной научной конференции, посвященной актуальным проблемам психосоциальной адаптации, психологии здоровья, специальной и клинической психологии.
Адресуется широкому кругу специалистов: психологам, медикам, философам, социологам, педагогам и социальным работникам.

izd-2011-5

УДК 316.6(075.8)

ББК 88.5я73

       К 86

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

В. А. Янчук, доктор психологических наук, профессор;

Н. Ю. Клышевич, заведующий кафедрой психологии

частного учреждения образования "Женский институт "ЭНВИЛА"

кандидат психологических наук, доцент

Кафедра психологии Белорусского государственного университета

 

Ксёнда, О. Г., Поликарпов, В. А.

К 86   Психология личности: курс лекций / О. Г Ксёнда, В. А. Поликарпов. - Минск: издательство «Четыре четверти», 2011. - 204 с.

ISBN 978-985-6981-24-4.

 

Курс лекций написан в соответствии с типовой учебной программой "Психология личности" для высших учебных заведений по специальности 1-23 01 04 "Психология", разработанной авторами курса.

Книга подготовлена с учетом достижений современной психологической науки по таким направлениям, как социальная природа личности, личность и деятельность, общение, речь и речевые свойства личности, структура личности, воля и волевые свойства личности, Я-концепция и самосознание личности.

Адресуется студентам психологических специальностей.

izd-2010-16 

УДК 316.6

ББК 88.5

Л29

 

Рекомендовано Ученым советом факультета философии

и социальных наук БГУ (протокол № 7 от 22 июня 2010 г.)

 

Рецензенты:

доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры прикладной психологии БГПУ Л. А. Пергаменщик;

кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии БГУ Ю. Г. Фролова

 

Лахвич, Ю. Ф.

Л29    Психологическая  готовность  к  усыновлению : монография  / Ю. Ф. Лахвич. - Минск : РИВШ, 2010. - 256 с.

ISBN 978-985-500-369-5.

 

Монография посвящена малоизученной, но очень важной в контексте решения проблемы социального сиротства теме: определению психологической готовности к усыновлению лиц, изъявляющих такое желание. Проведенное на базе Национального центра усыновления Республики Беларусь исследование позволило автору выявить и проанализировать основные социально-психологические факторы, обусловливающие готовность к усыновлению кандидатов в усьшовители и последующую эффективность функционирования их семьи.

Адресована специалистам, занимающимся исследованием различных форм замещающего родительства, прежде всего усыновления. Результаты проведенного исследования также будут интересны психологам, социальным педагогам и социальным работникам, занятым в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в последующем сопровождении замещающих семей.

izd-2010-18 

УДК 316.6:614

ББК 88.5+51.204.0

Ф91

Печатается по решению

Редакционно-издателъского совета

Белорусского государственного университета

 

Рецензенты:

профессор кафедры психологии

Белорусского государственного университета

доктор психологических наук, профессор Г. М. Кучинский;

декан факультета психологии

Белорусского государственного педагогического университета

имени Максима Танка доктор психологических наук,

профессор Л. А. Пергаменщик

 

Фролова, Ю. Г.

Ф91    Психология и общественное здоровье: социально-психологические аспекты профилактики заболеваний / Ю. Г. Фролова. - Минск: БГУ. - 2010. - 195 с.

ISBN 978-985-518-349-6.

 

В монографии рассматриваются концептуальные основы и проблемное поле психологии общественного здоровья - нового научного направления, предметом которого являются социально-психологические факторы здоровья населения. Анализируются проблемы формирования представлений о здоровье в социуме, теории безопасного и рискованного поведения, принципы оценки эффективности профилактических программ. Особое внимание уделяется психологической характеристике процесса популяризации медицинских знаний в СССР. Показана взаимосвязь медицинского просвещения с актуальными тенденциями в сфере общественного здоровья.

Адресуется психологам, социологам, врачам, педагогам.

 

izd-2010-17 

 

УДК 37.013.42

ББК 74.6

Ф95

Рецензенты:

методическое объединение педагогов-психологов учреждений образования Московского района г. Минска (педагог-психолог государственного учреждения образования "Гимназия № 61 г. Минска" И. В. Волобуева);

проректор по научной работе государственного учреждения образования "Минский городской институт развития образования", доктор педагогических наук, профессор В. В. Вуткевич;

декан факультета психологии социальной и воспитательной работы государственного учреждения образования "Академия
последипломного образования", доктор психологических наук, профессор В. А. Янчук

 

Фурманов, И. А.

Ф95    Психолого-педагогическая профилактика семейного неблагополучия : пособие для педагогов и психологов общеобразоват., социально-педагогич. учреждений, учреждений дошк. образования / И. А. Фурманов. — Минск : Нац. ин-т образования, 2010. — 176 с.

ISBN 978-985-465-702-8.

 

В пособии представлены материалы, описывающие особенности психического развития и поведения ребенка, воспитывающегося в условиях семейного неблагополучия, даны психолого-педагогические рекомендации по преодолению личностных и поведенческих затруднений у детей.

Адресуется психологам и педагогам общеобразовательных, социально-педагогических учреждений, учреждений дошкольного образования, а также социальным педагогам, специалистам по охране детства.