Отчет общенационального исследования по оценке ситуации с насилием в отношении детей в Республике Беларусь
![]() |
УДК 342.7-053.2(476) ББК 67.404.4(4Беи) 0-28
Авторы: И.А. Фурманов, А.А. Аладьин, А.А. Ананенко, Ж.И. Мицкевич, В.В. Правдивец, В.А. Янчук
Отчет общенационального исследования по оценке ситуации с насилием в отношении детей в Республике Беларусь Беларусь / И.А. Фурманов [и др.]. - Минск: В.И.З.А.ГРУПП, 2010. -156 с. ISBN 978-985-6834-21-2
0-28 Общенациональное исследование по оценке ситуации с насилием в отношении детей в Республике Беларусь проводилось в 2007-2008 годах Министерством образования Республики Беларусь, Представительством Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь при участии Министерств внутренних дел и здравоохранения Республики Беларусь. Исследование позволило изучить ситуацию, связанную с распространенностью насилия в отношении детей, уровень знаний и практической подготовленности специалистов к организации и проведению работы по профилактике и реабилитации детей, вовлеченных в насильственные взаимоотношения с окружающими. Результаты исследования имеют высокую степень полезности и значимости для совершенствования работы в области профилактики, предупреждения возникновения и распространения насилия в отношении детей в Республике Беларусь и могут использоваться в практической работе специалистов заинтересованных ведомств и организаций. |
Общая психология : учебник
![]() |
УДК 159.9(075.8) ББК 88я73 В17
Рецензенты: кафедра общей и дифференциальной психологии Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка; доктор психологических наук, профессор В.А. Янчук
Вайнштейн, Л. А. В17 Общая психология : учебник / Л.А. Вайнштейн, В.А. Поликарпов, И.А. Фурманов. — Минск: Соврем, шк., 2009. - 512 с. ISBN 978-985-513-428-3.
Учебник написан в соответствии с Типовой учебной программой курса "Общая психология" для студентов психологических факультетов и психологических специальностей высших учебных заведений с учетом современных достижений психологической науки. Содержание учебника соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта по специальности 1-23 01 04 "Психология". Для студентов университетов, обучающихся по специальности "Психология", аспирантов и преподавателей. |
Практика специальной психологии: проектирование и трансляция. Работа с детьми с легкой интеллектуальной недостаточностью
![]() |
УДК 159.922.76:364-784 ББК 88.4+88.8 С47 Печатается по решению Редакционно-издателъского совета Белорусского государственного университета
Рецензенты: доктор психологических наук, профессор, действительный член Академии образования Республики Беларусь Л. А. Кандыбович; кандидат психологических наук, доцент Ю. Г. Фролова
Слепович, Е. С. С47 Практика специальной психологии: проектирование и трансляция. Работа с детьми с легкой интеллектуальной недостаточностью / Е. С. Слепович, А. М. Поляков. - Минск : БГУ, 2009. - 248 с. ISBN 978-985-518-188-1.
Рассматриваются вопросы, связанные с организацией психологической практики коррекционной работы с детьми, имеющими легкие отклонения в интеллектуальном развитии. Новым по сравнению с имеющимися работами в сфере помощи детям с отклонениями в психофизическом развитии является то, что авторы характеризуют закономерности и феномены отклоняющегося интеллектуального развития ребенка в соответствии с задачами психологической практики. Предложенная психологическая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью лежит в основе построения системы психокоррекци-онной работы. Адресуется специалистам-психологам, педагогам, дефектологам, педиатрам, а также преподавателям в системе высшего и последипломного образования.
|
Медицинская психология: учеб. пособие
![]() |
УДК 159.9:61(075.8) ББК 88.4я73 Ф 91
Рецензенты: кафедра психиатрии и медицинской психологии учреждения образования "Белорусский государственный медицинский университет"; декан факультета психологии учреждения образования "Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка", доктор психологических наук, профессор Л.А. Пергаменщик Все права на данное издание защищены. Воспроизведение всей книги или любой ее части не может быть осуществлено без разрешения издательства.
Фролова, Ю. Г. Ф 91 Медицинская психология: учеб. пособие / Ю.Г. Фролова. – Минск: Выш. шк., 2009. – 383 с. ISBN 978-985-06-1790-3.
Рассматриваются психологические факторы, связанные с возникновением и развитием различных заболеваний, основные принципы и методы клинико-психологической диагностики, наиболее актуальные направления психологической помощи больным, субъективные концепции болезни, особенности взаимодействия врача и пациента. Содержит большое количество клинических примеров, таблиц. В приложении даются методики, которые могут использоваться медицинскими психологами в их практической деятельности. Для студентов-психологов, специалистов, работающих в системе здравоохранения. |
Эргономика: курс лекций
![]() |
УДК 331.101.1(075.8) ББК 30.17я73 В14 Печатается по решению Редакционно-издателъского совета Белорусского государственного университета
Рецензенты: доктор психологических наук, профессор В.М. Козубовский; кандидат психологических наук, доцент В.А. Шанюкевич
Вайнштейн, Л.А. В14 Эргономика: курс лекций / Л.А. Вайнштейн. – Минск: БГУ, 2009. – 215 с. :ил. ISBN 978-985-518-106-5.
В курсе лекций изложены актуальные аспекты эргономики как новой научной и проектной дисциплины. Рассмотрены теоретические основы эргономики. Раскрыто содержание деятельности человека-оператора в системе "человек – машина – среда" в условиях научно-технического прогресса и сущность ее создания на основе антропоцентрического системного подхода проектирования деятельности человека как оператора. Показана эргономическая организация операторской деятельности, рабочего места и различных технических средств. Предназначено для студентов БГУ, изучающих дисциплины "Психология труда и эргономика", "Эргономика", а также студентов других специальностей, интересующихся вопросами эргономики и операторской деятельности человека. |
Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Практика специальной психологии.
![]() |
ББК 88.4 С47
Рекомендовано Советом факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета
Слепович Е.С, Поляков А.М. С47 Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Практика специальной психологии. – СПб.: Речь, 2008. – 247 с. ISBN 5-9268-0670-4
В книге рассматриваются вопросы, связанные с построением психологической практики коррекционной работы с детьми, имеющими легкие отклонения в интеллектуальном развитии. По сравнению с имеющимися работами в сфере помощи детям с отклонениями в психофизическом развитии новым в данной монографии является то, что авторы характеризуют закономерности и феномены отклоняющегося интеллектуального развития ребенка в соответствии с задачами психологической практики. Предложенная психологическая характеристика детей с отклонениями в интеллектуальном развитии лежит в основе построения системы психокоррекционной работы. Особое место в монографии занимает авторский подход к подготовке психологов к практике работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии. |
Психология труда: курс лекций
![]() |
УДК 159.9:331(075.8) ББК 88.4я73 В14
Печатается по решению Редакционно-издателъского совета Белорусского государственного университета
Рецензенты: доктор психологических наук, профессор В.М. Козубовский; кандидат психологических наук, доцент Н.А. Дубинко
Вайнштейн, Л.А. В14 Психология труда: курс лекций / Л.А. Вайнштейн. – Минск: БГУ, 2008. – 219 с. ISBN 978-985-485-980-4.
В курсе лекций обобщены и изложены актуальные вопросы психологии труда. Рассмотрены теоретические основы психологии труда, история ее развития. Раскрываются сущность, содержание и развитие трудовой деятельности человека, рассматриваются различные психологические аспекты трудовой и профессиональной деятельности, их особенности при взаимодействии человека с техникой, работоспособность и психические состояния человека в процессе труда. Изложены основы профессиографии, показаны условия и организация трудовой деятельности, психология безопасности и охраны труда. Предназначено для студентов психологических специальностей, изучающих дисциплины "Психология труда и эргономика" и "Профориентационная работа", а также студентов социологической, экономической и других специальностей, интересующихся психологией трудовой и профессиональной деятельности человека. |
Психология и социология в бизнесе: общество, бизнес и личность в инновационной экономике: материалы Третьего междун. конгресса, Минск, 10-11 окт., 2008 г.
![]() |
УДК [005.32+316.6](082) ББК 88.5я 431+60.5 я43 П86 Редакционная коллегия: д-р психолог, наук, проф. B.А. Янчук; д-р психолог, наук, проф. Л.А. Пергаменщик; д-р психолог, наук, проф. И.А. Фурманов; канд. психолог, наук, доц. Ж.В. Гринюк; канд. психолог, наук, доц. C.И. Коптева; канд. психолог, наук, доц. Т.Д. Грицевич; канд. психолог, наук, доц. Л.В. Финкевич; д-р социол. наук, проф. В.А. Симхович; д-р социол. наук, проф. Д.Г. Ротман; д-р социол. наук, проф. В.Л. Абушенко; канд. экон.х наук, доц. Л.Ф. Заико.
П86 Психология и социология в бизнесе: общество, бизнес и личность в инновационной экономике: материалы Третьего междун. конгресса, Минск, 10-11 окт., 2008 г. – Минск: Бестпринт, 2008. – 138 с. ISBN 978-985-6873-13-6.
Сборник включает в себя материалы Третьего международного конгресса, состоявшегося 10-11 октября 2008 г. в г. Минске. В сборнике содержатся научно-теоретические и практические материалы по рассмотрению таких актуальных на сегодняшний день вопросов, как реальные проблемы, внешние и внутренние факторы и обстоятельства, влияющие на психологию и социологию бизнеса, а также способствующие или препятствующие их развитию. Материалы рассчитаны на специалистов в области экономики, бизнесменов. |
Психология личности: курс лекций: учеб.-метод. пособие
![]() |
УДК 378(075.8) ББК 88я73 Т16 Рецензенты: д-р психол. наук, проф. каф. психологии фак. философии и социальных наук Бел. гос. ун-та И.А. Фурманов; д-р психол. наук, проф., декан фак. психологии, социальной и воспититат. работы гос. учреждения образования "Академия последипломного образования" В.А. Янчук Рекомендовано к печати решением кафедры психологии факультета философии и социальных наук Белгосуниверситета
Талайко, С. В. T16 Психология личности: курс лекций: учеб.-метод. пособие / С.В. Талайко. – Мозырь: ООО ИД "Белый Ветер", 2006. – 198, [2] с. ISBN 985-486-555-Х.
Пособие включает в себя курс лекций, программы лекционного курса, семинарских и практических занятий, материалы для самостоятельной работы студентов, а также проверочные вопросы и задания к коллоквиумам и экзамену по указанному курсу. Курс лекций охватывает основные теоретические направления отечественной и зарубежной психологии, позволяющие помочь студентам систематизировать и обобщить знания, расширить словарный запас ключевых понятий. Предназначено для студентов психологических специальностей вузов, но может представлять интерес для магистрантов и аспирантов, специализирующихся в области психологии личности, а также для преподавателей. |
Психология восприятия
![]() |
УДК 159.9.01(075.8) ББК 88я73 В23 Издается по решению Ученого совета факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета Рецензенты: д-р психол. наук, проф. И.А. Фурманов, д-р филос. наук, проф. М.А. Можейко, канд. психол. наук, доц. В.А. Поликарпов
Вайнштейн, Л.А. B23 Психология восприятия / Л.А. Вайнштейн. – Мн.: Тесей, 2005. – 224 с: илл. ISBN 985-463-188-5.
Подготовлено с учетом современных достижений психологической науки в соответствии с учебными программами БГУ по дисциплинам "Психология труда. Эргономика" для студентов по специальности "Психология", и "Эргономика и психология восприятия" для студентов по специальности "Дизайн". Особенность книги – в структурировании и графическом моделировании большого объема материала по разноообразным аспектам сенсорных и перцептивных процессов, представлению и воображению. Издание иллюстрировано схемами, рисунками, таблицами и графиками, которые помогают наглядному восприятию, закреплению в долговременной памяти, а также развитию системного мышления о процессе его усвоения студентами. Рекомендуется для студентов вузов, а также специалистов, интересующихся вопросами восприятия информации, сенсорными и перцептивными процессами. |
Общая психология: учеб. пособие
![]() |
УДК 159.9.01(075.8) ББК 88я73 О-28 Авторы: Л.А. Вайнштейн, В.А. Поликарпов, И.А. Фурманов, Е.А. Трухан Рецензенты: д-р психол. наук, доц., проф. каф. прикладн. психологии БГПУ им. М. ТанкаЛ.А. Пергаменщик; каф. психологии и педагогики РИВШ БГУ
О-28 Общая психология: учеб. пособие / Л.А. Вайнштейн, [и др.]. – Ми.: Тесей, 2005. – 368 с. ISBN 985-463-174-5.
Пособие написано в соответствии с учебной программой дисциплины "Общая психология" для студентов отделения психологии Белорусского государственного университета с учетом современных достижений психологической науки. Рекомендуется для студентов университетов, обучающихся по специальности "Психология". |