Психология развития: УМК для студентов психолог. спец. фак. философии и социальных наук БГУ
![]() |
УДК 159.922.6(072) ББК 88.37р.я73 П54
Рекомендовано Ученым советом факультета философии и социальных наук 2 декабря 2003 г., протокол № 4 Рецензенты: доктор психологических наук, профессор Е.С. Слепович; кандидат психологических наук, доцент А.И. Гаурилюс
Поляков, А. М. П54 Психология развития: учеб.-метод. комплекс для студентов психолог. спец. фак. философии и социальных наук БГУ / А.М. Поляков. – Мн.: БГУ, 2005. – 163 с. ISBN 985-485-355-1.
В учебно-методическом комплексе представлены тематический план и программа курса, краткий курс лекций, планы семинарских занятий и контролируемой самостоятельной работы студентов, вопросы к экзамену, списки литературы. Для студентов психологических специальностей факультета философии и социальных наук. |
Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов
![]() |
УДК 159.922.7 ББК 88.8 Ф95 Рецензенты: заведующий кафедрой общей психологии Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, доктор психологических наук, профессор Н.П. Фетискин; заведующий кафедрой социальной работы Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, доктор педагогических наук, профессор Н.Ф. Басов; заведующий кафедрой психологии и педагогики Костромского областного института повышения квалификации работников образования, кандидат медицинских наук, доцент Л.Н. Винокуров
Фурманов И.А. Ф95 Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов / И.А. Фурманов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 351 с.: ил. – (Библиотека психолога). ISBN 5-691-01284-3 (в пер.).
Агентство CIP РГБ. В пособии излагаются различные методологические подходы к объяснению причин возникновения и развития детской агрессивности, рассматриваются психологические и социальные факторы, стимулирующие или провоцирующие возникновение агрессии в поведении ребенка, описываются прямые и вспомогательные методики ее диагностики, а также направления психосоциальной помощи и коррекции. Пособие адресовано преподавателям психологии, практическим психологам, социальным работникам, учителям-дефектологам. |
Основы групповой психотерапии: Учеб. пособие
![]() |
УДК [159.9+615.8](075.8) ББК 88.37 Ф95 Рецензенты: кафедра психологии Академии последипломного образования; д-р психол. наук, проф. Л.А. Пергаменщик
Фурманов И.А. Ф95 Основы групповой психотерапии: Учеб. пособие / И.А. Фурманов, Н.В. Фурманова. – Мн.: Тесей, 2004. – 256 с. ISBN 985-463-119-2. В учебном пособии освещаются методологические, теоретические и методические основы групповой психотерапии, рассматриваются история возникновения, основные понятия и методика групповой работы в группаналитической, группоцентрированной, гештальт-, поведенческой психотерапиях и психодраме. Книга предназначена студентам психологических факультетов, школьным психологам и психотерапевтам. |
Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов
![]() |
УДК 159.922.7 ББК 88.8 Ф95
Фурманов И.А. Ф95 Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов / И.А. Фурманов, Н.В. Фурманова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 319 с. – (Библиотека психолога). ISBN 5-691-01312-2(в пер.).
Агентство CIP РГБ. В пособии представлены материалы, раскрывающие психологическую природу депривации, особенности психического развития и состояния депривированного ребенка, даны педагогические рекомендации по коррекции личностных и поведенческих проблем. Пособие адресовано психологам, педагогам, социальным работникам. |
Психология первой любви
![]() |
УДК 159.93 ББК 88.4 II 50 Рецензенты: доктор психологических наук, профессор Слепович Елена Самойловпа, доктор философских наук, профессор Можейко Марина Александровна
Поликарпов В. А. П 50 Психология первой любви / В. А. Поликарпов. - Мн.: Экономпресс, 2002. - 208 с. ISBN 985-6479-28-2.
В книге в доступной неискушенному читателю форме анализируются психологические проблемы зарождения, протекания и прекращения первой любви. Описывается ее психологический механизм. Дается также анализ тех сопутствующих психологических проблем, с которыми сталкивается человек, испытывающий состояние первой любви. Устанавливается критерий выделения феномена первой любви и его отличия от других эротических переживаний. Книга адресована широкому кругу читателей. |
Социальная психология: Курс лекций.
![]() |
УДК 316.6(075.8) ББК 88.5я7 Т16 Рецензенты: доктор психологических наук, профессор И.А. Фурманов; кандидат социологических наук, доцент Д.К. Безнюк
Рекомендовано к печати решением Ученого совета факультета философии и социальных наук Белгосуниверситета
Талайко С.В. Т16 Социальная психология: Курс лекций. - Мн.: Изд-во «Технопринт», 2002 г. - 170 с. ISBN 985-464-310-7
В пособии излагаются основные темы общего вузовского курса социальной психологии, раскрывается содержание основных понятий и категорий, рассматривается взаимосвязь и взаимодействие людей в рамках малых групп и общностей, различные аспекты этого взаимодействия. Книга предназначена для преподавателей и студентов высших и средних специальных учреждений. |
Мышление и общение (2-е доработанное издание).
![]() |
ББК 88.53 УДК 15 Б89
Брушлинский А. В., Поликарпов В. А. Б89 Мышление и общение (2-е доработанное издание). — Самара: Самар. Дом печати, 1999. - 128 с. ISBN 5-7350-0281-3
С позиций субъектно-деятельностной концепции С. Л. Рубинштейна, его учеников и последователей впервые проанализирована теория диалогизма, созданная М. М. Бахтиным. Раскрыты сильные и слабые стороны этой теории. В данном контексте впервые проведено систематическое экспериментальное исследование универсального «механизма» мышления субъекта - анализа через синтез - в процессе диалогического решения задач. Для такого исследования разработана (и успешно в нем применена) оригинальная методика экспериментов. Книга адресована психологам, философам, филологам, социологам и студентам-старшекурсникам соответствующих специальностей. |