na glavnuyu


11 декабря 2018 года состоялась очередная встреча кружковцев и руководителя психологического научного кружка доцента кафедры психологии Фофановой Г.А. на «Площадке диалогов». В работе кружка также приняли участие проходящие стажировку на кафедре психологии ФФСН БГУ сотрудники Гродненского государственного университета имени Янки Купалы

 

Основная тема встречи – значение научной коммуникации в профессиональной деятельности психолога. Поднимались проблемы и вопросы, касающиеся научной коммуникации на конференциях, в академических группах, интернет-площадках, научных и научно-практических журналах и т.д. Кружковцы и приглашенные гости кружка поделились собственным опытом реализации такой коммуникации и ее роли в научной и практической деятельности.

Вторая половина встречи реализовала многие заявленные участниками тезисы о научной коммуникации и воплотилась в уже ставшую традиционной работу с кейсами, предоставленными самими участниками. Так, аспирантка кафедры психологии Зайцева Юлия рассказала о научном исследовании, которое она планирует реализовать. Исследование посвящено межпоколенческим конфликтам, столь часто встречающимся в повседневной практике, но практически не изученным с научной точки зрения в отечественной науке. Исследование будет направлено на выявление атрибуций конфликта как межпоколенческого и определению психологических факторов, этому способствующих.

Результатами своего диссертационного исследования поделился старший преподаватель кафедры общей и социальной психологии Гродненского государственного университета имени Янки Купалы, магистр психологических наук Панин Роберт Анатольевич. Исследование направлено на определение жизненных целей на разных этапах взрослости. Полученные результаты чрезвычайно ценны тем, что раскрывают психологические характеристики одной из самых труднодоступных для исследователей группы – взрослых. Кроме того, позволяют увидеть жизненные цели взрослых в динамике, а также определить факторы, способствующие этим изменениям.

Старший преподаватель кафедры общей и социальной психологии Гродненского государственного университета имени Янки Купалы, магистр педагогических наук Мальцева Ольга Евгеньевна также рассказала о собственном диссертационном исследовании, направленном на выявление особенностей мотивации личности в условиях непрерывного образования. Речь идет о довузовском, вузовском и послевузовском образовании и специфике мотивационного профиля субъекта образования, вовлеченного в обучение. Раскрываемая автором проблема чрезвычайно актуальна в Республике Беларусь, т.к. ее решение позволит решить многие существующие на настоящий момент задачи: определение индивидуальных образовательных траекторий субъекта образования, основанных на особенностях мотивации, в целом, и учебной мотивации, в частности; проблему переподготовки специалистов для удовлетворения, с одной стороны, спроса на рынке труда, а с другой – потребностей самой личности, и т.д.

Научная новизна и «жизненность» представленных участниками психологических феноменов вызвали оживленную дискуссию, создавшую новый фокус рассмотрения упомянутых вопросов и содержательных моментов, непосредственно связанных с исследуемыми предметными полями. В конце встречи участники поблагодарили друг друга за продуктивную работу.

v novosti