Средства коммуникации в современном медийном пространстве

15 апреля  2019 г.  в Пресс-центре Дома прессы  состоялась презентация кафедры социальной коммуникации ФФСН БГУ в рамках встречи с журналистами и руководителями ведущих СМИ  по теме «Средства коммуникации в современном медийном пространстве».

Со стороны СМИ в  презентации участвовали:

  • Сухоруков Павел Яковлевич – директор – главный редактор РИУ «Издательский дом "Звязда"»;
  • Синичкин Иван Александрович – заместитель директора – главного редактора ИД «СБ. Беларусь сегодня»;
  • Клебан Анастасия Евгеньевна – начальник сектора сопровождения информационными ресурсами Центра исследований в области безопасности жизнедеятельности и взаимодействия с общественностью, МЧС Республики Беларусь.

Кафедру социальной коммуникации представили:

  • Калачева Ирина Ивановна, зав. кафедрой социальной коммуникации ФФСН БГУ, доктор ист. наук, доцент;
  • Терещенко Ольга Викентовна, профессор кафедры социальной коммуникации ФФСН БГУ, канд. соц. наук, доцент, первая зав. кафедрой;
  • Ефимова Надежда Викторовна, доцент кафедры социальной коммуникации ФФСН БГУ, канд. фил. наук, доцент;
  • Шичко Анатолий Владимирович, старший преподаватель кафедры социальной коммуникации ФФСН БГУ.

Выпускники кафедры:

  • Кириллова Анастасия Владимировна – старший преподаватель социальной коммуникации;
  • Сосницкий Алексей Владимирович – проектный директор, компания «PG Branding»;
  • Бределев Николай Олегович – начальник отдела корпоративных коммуникаций, компания «VELCOM /A1».

Встреча в Пресс-центре Дома прессы была посвящена 20-летию кафедры социальной  коммуникации. Выступающими были представлены основные вехи становления кафедры, показаны направления формирования специальности, отмечена востребованность на рынке труда.

Терещенко О.В. отметила, что специальность трансформировалась и развивалась вместе с рынком труда, ежегодно требующим все больше специалистов по коммуникациям.

Специальность была первоначально ориентирована на подготовку специалистов для рекламных и маркетинговых агентств. Однако, когда состоялись первые выпуски, оказалось, что выпускников кафедры приглашают также предприятия, поэтому была усилена экономическая составляющая учебного плана, и акцент был сделан на подготовку специалистов для работы в коммерческих организациях. С 2012 г. осуществляется набор студентов на новую специальность под названием «Социальные коммуникации», которая «выросла» из направления «Социальные технологии» специальности «Информация и коммуникация», открытого на факультете философии и социальных наук БГУ в 1997 г.

Калачева И.И. отметила, что важнейшей чертой развития кафедры является востребованность на рынке образовательных специальностей.

Ежегодно фиксируется высокий проходной балл при поступлении, отмечается востребованность выпускников на рынке труда. Она также подчеркнула высокий уровень практико-ориентированности в подготовке кадров по социальной коммуникации. На кафедре работает высоко-профессиональный коллектив профессорско-преподавательских кадров, который обладает достаточным потенциалом для дальнейшего прогрессивного развития кафедры.

Выступающими было отмечено, что специалист по социальной коммуникации,  как профессионал нового поколения, востребован в сфере работы со СМИ, в частности, в проведении медиаисследований, экспертизы и социальной аналитики. «Социальная коммуникация – мост в будущее» – эту идею поддержали все участники встречи.

Выпускники кафедры подчеркнули ее роль в подготовке уникальных специалитов по социальным и бизнес-коммуникациям, в том числе в сфере Интернет, и пожелали успехов и дальнейшего процветания преподавателям.

1

1